Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение- детский сад №7 г. Татарска
Справка
по итогам тематической проверки на тему:
«Организация работы по патриотическому воспитанию
детей дошкольного возраста».
Цель проверки: исполнение ст. 32, п. 3.1
Закона Российской Федерации «Об образовании», определение уровня воспитательно-
образовательной работы по организации
работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста,
выявление уровня знаний у дошкольников; выявление причин и факторов,
определяющих качество работы по гражданскому воспитанию дошкольников, через
внедрение в практику современных технологий обучения и воспитания (метод
проектного обучения).
Основные методы контроля:
·
Оценка
профессиональных умений воспитателей. (Просмотр открытых занятий, мероприятий).
·
Оценка
создания условий в группах.
·
Оценка
планирования работы.
·
Оценка
форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.
Тематическая проверка была проведена в форме
посещения и анализа непосредственно- образовательной деятельности, наблюдения
за качеством выполнения режимных моментов воспитателями, за самостоятельной
деятельностью детей, анализа календарных планов, беседы с воспитателями,
обследования материальной базы и развивающей среды в группе.
В результате проведённого контроля было
установлено: старшие группы «А» и «Б»,
подготовительная к школе группа детского сада организуют патриотическую
деятельность детей в соответствии с программой развития и воспитания детей в
детском саду «Детство» В.И. Логиновой и др.
Педагоги знакомят детей с государственной
символикой, изучают экспонаты, принесенные детьми, родителями для музея в
старшей группе «А». Ведут альбомы «Моя семья», сделанные для каждого ребёнка.
Просмотрено и отражено в планах цикл занятий
по патриотическому воспитанию: «История герба», «Герб и флаг России», «Герб и
флаг НСО», «Создание эмблемы своей группы», занятия по развитию речи «Семья»,
занятия по изобразительной деятельности «Мой город». Создание проектов
«Татарск- родной город».
Во всех группах накоплен материал по
ознакомлению дошкольников с городом и его достопримечательностями, людьми,
которые его прославили; с настоящим и прошлым; с Россией- культурой, обычаями и
традициями, символикой; национальными праздниками.
Совместно с родителями отмечаются
общественные праздники: День матери, Международный женский день, День семьи,
День России.
Анализируя просмотренные занятия можно
отметить, что у детей имеются определённые знания по заявленным темам. Все
просмотренные занятия были по обобщению и закреплению пройденных тем. Дети
знают и называют правила поведения в гостях, в общественных местах, используют
в речи вежливые слова, речевые обороты, умеют вежливо обратиться с просьбой.
Знают разнообразие «волшебных слов», дети
старшего дошкольного возраста в большинстве знают фамилию, имя и
отчество президента Российской Федерации, некоторые называют по фамилии.
Но вместе с тем анализ просмотренных занятий
показал, что воспитатели недостаточно владеют информацией о разнообразии
современных методов обучения дошкольников.
Рекомендации:
§
Педагогам
необходимо больше заниматься самообразованием, изучать современные технологии и
применять их в своей образовательной работе.
§
Не
забывать, что даже на итоговом (обобщающем занятии), необходимо внести
небольшую по объёму информацию (новые сведения).
В работе по воспитанию у детей нравственных
представлений проведены следующие мероприятия:
Вторая младшая группа: «Научим Хрюшу
умываться», «За что меня любят мама, папа».
Средняя группа: «Каким я был, какой я сейчас,
каким я буду», «Что нам осень принесла?», «Чем мы можем помочь работникам
прачечной?».
Старшие группы: «Моё настроение, настроение
людей», «Как хлеб на стол пришёл», «Что я знаю о себе», «Какой я?».
Подготовительная к школе группа: «Кто делает
игрушки?», «Встреча кукол: а) разговоры о здоровье друг друга; б)прощание
кукол», «Ознакомление с трудом взрослых (учитель, библиотекарь, фермер,
банкир), «Откуда хлеб на столе?», «Лес- лёгкие природы», «Как я провёл лето?»,
«Я пишу письмо бабушке и дедушке».
Во всех группах прошло мероприятие: «В гости
к осени». Выставки работ овощей, рисунков. Совместно родителей и детей.
Рекомендации:
Систематически проводить данные мероприятия
совместно с родителями.
В ДОУ, группах созданы условия по воспитанию
нравственных норм, правил поведения, этики, внедрения метода проекта в учебно-
воспитательный процесс. В методическом кабинете имеются подборка детской
художественной, методической литературы по данной тематике. Пополнилась
картотека статей по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста журнала
«Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду» за 2010-2012г.
Приобретены учебно- наглядные пособия «Уроки
вежливости», «Я и моя семья».
Во всех группах в наличии дидактические,
настольно- печатные игры, в которых можно закрепить знания по темам,
отрабатывать партнёрские взаимоотношения детей в игре. Во всех возрастных
группах созданы условия для развёртывания сюжетно- ролевых игр «Семья»,
«Больница», «Парикмахерская», «Мы- строители».
В игровых центрах имеется вся необходимая
атрибутика, некоторые предметы сделаны руками детей и педагогов из бросового
материала.
Во всех возрастных группах детского сада
педагоги используют дидактические плакаты, приобретённые в прошлом и этом году
(2011-2012 учебные годы).
Анализ планирования воспитательно-
образовательной работы показал, что педагогами дошкольных групп разработан
перспективный план работы по нравственному воспитанию дошкольников на ноябрь
месяц. Воспитателями запланированы ряд мероприятий, который включает беседы:
«Как вести себя в группе», «Учимся здороваться, прощаться, благодарить (младшие
группы), «Научим Мишку здороваться», «Что такое хорошо, что такое плохо», «О
вежливости» (средняя группа), «Мы жители большой страны», «Человек славен
трудом». Чтение и обсуждение рассказов известных детских писателей: Л.Н.
Толстого, К.Д. Ушинского, Э. Успенского и др. Заучивание наизусть: 2младшая
группа, средняя группа, подготовительная к школе группа. Продуктивная
деятельность «Наши добрые сердца», «Здравствуйте, это я», Решение
проблемных ситуаций «Как бы вы поступили…», «Если я дома один» и другие.
(подготовительная к школе группа).
Запланированы разнообразные игры, игры-
упражнения НОД. Тематика НОД разнообразна: «Мы дружные ребята», «Как можно
понять настроение человека», «Моё имя и гражданство», «Я и моя семья». Основная
форма проведения НОД- беседа, рассказы педагога, детей, занятия- экскурсии,
викторины, интегрированные занятия, презентации проектов «Дружная семейка», «По
страницам Красной книги», «Мой город Татарск», «Шестиногие малыши» (старшая,
подготовительная группа).
В группах педагоги недостаточно уделяют
внимание театральным играм (кукольный театр, фланелеграф, настольный театр).
При планировании воспитательно-
образовательной работы имеются следующие недоработки:
не
соответствие перспективного плана с календарным.
§
Темы
запланированных бесед в перспективном плане отличаются от тем в календарном
плане.
§
Необходимо
продумывать тему занятия, относиться к данному вопросу творчески.
§
Необходимо
разрабатывать перспективный план работы по кварталам по теме: «Нравственное
воспитание детей».
§
Рекомендуем,
грамотно оформлять документацию.
Анализ результатов проверки по работе с
родителями по нравственному воспитанию показал, что педагоги используют
разнообразные формы взаимодействия- это наглядно- текстовая информация;
выставка методической литературы по воспитанию нравственных качеств у
дошкольников; рекомендации для родителей по данной проблеме; рубрика «Читаем
детям», родительское собрание «Воспитание культуры поведения у дошкольников»;
индивидуальные консультации, беседы. Родители принимают участие в составлении
семейных альбомов и газет.
На основе выше изложенного, предложено:
1.
Одобрить
работу педагогов во всех группах.
2.
Продолжить
работу по нравственному воспитанию дошкольников, используя новые технологии
обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика,
здоровъесбережение).
3.
Грамотно
оформлять документацию по воспитательно- образовательной работе; НОД оформлять
кратко, но указывать всё, чтобы было понятно проверяющим.
Ответственные:
воспитатели всех групп. Срок декабрь 2012г.
4.
Разработать
перспективный план работы по кварталам по теме: «Нравственное воспитание
детей».
Ответственные:
воспитатели всех групп. Срок январь 2013г.
5.
Запланировать
проведение семинарских занятий с родителями по теме: «Работа над проектами».
Ответственные:
ст. воспитатель Горбачёва О.Б.Срок январь в течение I
квартала
2013г.
6.
Повышать
уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование,
активизацию педагогического мышления в соответствии с требованиями времени.
7.
Провести
консультацию педагогам по созданию предметной среды в группе по нравственному
развитию во время самостоятельных игр детей.
Проверяющие:
Зав.
МБДОУ- детский сад №7: ______________ /А.В. Еремейченко/
ст.
воспитатель МБДОУ- детский сад №7: ______________ /О.Б. Горбачёва/
воспитатель
МБДОУ- детский сад №7: ______________ /Г.В. Максакова/