Отчёт МБДОУ- детский сад №7 по программе «Развития» за период с 2009-2011 учебный год.


Общеобразовательные программы. В настоящее время МБДОУ Д/С №7 «Колокольчик»:

Учебно-воспитательный процесс выстроен на основе грамотного сочетания базисной программы В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной «Детство» и ряда парциальных программ и педагогических технологий:

·         Г.Г. Григорьева программа «Кроха» воспитание, обучение и развитие детей до трёх лет;

·         О.Л. Князева, М.Д. Маханёва программа «Приобщение детей к истокам народной русской культуре»;

·         Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

·         Ж.Е. Фирилёва, Е.Г. Сайкина программа по музыкально- ритмическому воспитанию детей «СА-ФИ- ДАНСЕ»;

·         Авторская программа О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»;

·         Авторизованная программа обучения и воспитания детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе, автор сост.: учитель- логопед С.О. Тупикова.

·         Авторизованная программа «Экологическое воспитание детей 5-6 лет в условиях ДОУ», автор сост.: А.В. Еремейченко, М.А. Попович, В.С. Лаврова.

·         Авторизованная программа «Экологическое воспитание детей 6-7 лет в условиях ДОУ», автор сост.: А.В. Еремейченко, О.Б. Горбачёва, Г.В. Максакова.

·         Авторизованная программа «Изобразительная деятельность детей 4-7 лет в условиях ДОУ», автор сост.: Е.А. Молодых, А.А. Фаткулина, М.А. Попович.

·         Авторизованная программа «Театрализованная деятельность детей 4-7 лет в условиях ДОУ», автор сост.: Е.А. Молодых, Г.В. Максакова, Г.Н. Шадрина, О.Б. Горбачёва.

·          Авторизованная программа «Слушание музыки для детей с 3-7 лет в условиях ДОУ», автор сост.: Н.А. Абросимова.

·         Авторизованная программа «Здоровый малыш для детей от 1,6 до 7 лет»,  автор сост.: А.В. Еремейченко.

 представляющие собой синтез стратегии и технологии взрослых, заинтересованных в укреплении здоровья детей, их своевременном полноценном развитии, воспитании и образовании:

Динамика усвоения воспитанниками программ

 

2009

2010

2011

Процент детей ДОУ с высоким  уровнем усвоения программы

33

35

47

Процент детей ДОУ со средним уровнем усвоения программы

46

48

39

Процент детей ДОУ  с низким уровнем усвоения программы

21

17

14

    В течение последних трех лет наблюдается положительная динамика уровня усвоения детьми программного материала, но существует проблема полного усвоения программ всеми детьми.

Результаты  психолого – педагогического мониторинга по уровню готовности выпускников ДОУ к школе

 Год

Уровень

2009

2010

2011

В

С

В

С

В

С

-мотивационной готовности

36

52

43

51

46

34

-интеллектуальной готовности

19

58

23

56

45

35

-волевой готовности

31

47

39

44

50

30

-психофизиологической готовности

47

48

54

43

52

28

 

Состояние здоровья воспитанников

 

2009

2010

2011

Общая заболеваемость

2590

3986

3715

% детей, имеющих хронические заболевания

3,7

3,7

3,7

Группа здоровья:

1

26

19,8

19,6

2

58,8

70

72

3

13

8,2

6

4-5

2,2

2

1,6

    При положительной динамике снижения  общей заболеваемости наблюдается снижение процента  детей, имеющих первую группу здоровья, остается неизменным процент детей, имеющих хронические заболевания.

Детский сад работает с каждым ребенком в оптимальном для него режиме. Об этом свидетельствует то, что в коллективе воспитанников:

- из многодетных семей –9 чел. ;

- из неполных семей- 12 чел.;

-из семей социального риска – 2 чел.;

- находящихся на диспансерном  учете -2 чел..

Выбытие из детского сада объясняется в основном объективными причинами, не затрагивающими качество образовательного процесса:

-переезд в другой город – 3  детей;

-переезд внутри города –  10 детей;

  Детский сад тесно сотрудничает с  учреждениями социальной защиты, управления образования  в целях обеспечения доступности образования для детей из следующих категорий семей

- дети из многодетных семей – 9;

- дети из малообеспеченных семей –51.

    Условия обеспечения качества образовательного процесса  детского сада.

   В силу своего статуса детский сад является открытым для сотрудничества образовательным учреждением. С 2006 года расширяется поле взаимодействия  детского сада с семьями воспитанников, другими ДОУ, начальной школой №3, №4, лицеем.

  Педагогический коллектив МБДОУ Д/С №7 - имеет богатый опыт  по вопросам взаимодействия с семьями воспитанников. В целом работа педагогического коллектива отмечается результативностью и стабильностью. За последние 3 года государственные и отраслевые награды получили 13,2 % педагогов от общего числа педагогических кадров. В период с2009 по 2011уч. года участниками  конкурсов педагогических достижений стали 73,3% педагогов.

   2009год, второе место в областном конкурсе «Лучший детский сад года», в номинации «Инновации в управлении ДОУ». Благодарность губернатора НСО «Лучший детский сад года 2009» в номинации «Инновации в управлении ДОУ».

- призовое место в областном экологическом конкурсе в номинации проектная деятельность «Бесхвостые амфибии» 2009г..

- второе место в районном конкурсе «Лучший детский сад года», 2009 с вручением приза лауреата.

    Диплом за первое место в районном конкурсе в номинации «Методические разработки по безопасности дорожного движения и декоративно- прикладного творчества воспитанников»,2010г.

Лауреат конкурса «Воспитатель года 2010»- воспитатель Горбачёва О.Б..

Диплом первой степени в районном экологическом конкурсе «Экобеби 2010» в номинации «Мастер- класс».

Участие во всероссийском конкурсе «Детские сады- детям» в номинации «Лучший муниципальный детский сад 2010».

Грамота районного управления образования за активное участие в районном спортивном конкурсе «Весёлые старты»- второе место 2010 год.

Почётная грамота управления физической культуры и спорта администрации Новосибирской области за участие в зональных соревнованиях среди детских садов Новосибирской области «Весёлая капель» сентябрь 2010 года.

  Диплом управления образования администрации Татарского района музыкальному руководителю Абросимовой Н.А.- победителю районного конкурса «7 весёлых нот» в номинации «Детский оркестр»- 2011год.

  Грамота управления образования администрации Татарского района за участие в районном конкурсе для детей дошкольного возраста «7 весёлых нот»- 2011г.

   Благодарность управления образования за участие в смотре- конкурсе методических служб образовательных учреждений района. 2011г.

  Почётная грамота Татарского района за достигнутые результаты работы, совершенствование образовательного процесса и качества образовательных услуг по итогам 2010-2011гг.

   Диплом 2 степени областного центра дополнительного образования по экологическому воспитанию детей «Экобеби- 2011» в номинации «Мастер- класс» 2011г.

   Диплом областного центра дополнительного образования детей по экологическому воспитанию детей «Экобеби- 2011» в номинации «Спец- приз», 2011г.

   Диплом департамента физической культуры и спорта НСО за участие в областных зональных соревнованиях среди дошкольных учреждений НСО «Весёлая капель 2011»- 2011г.

   Благодарность управления образования за активное участие в зональном этапе фестиваля творчества педагогических работников «Презнание», 2011г.

   Участие во Всероссийском конкурсе воспитательных систем в номинации «Дошкольное образовательное учреждение» заведующая детским садом №7 Еремейченко А.В., воспитатели Попович М.А., Епифанова И.В., 2011г.

   Второй Всероссийский конкурс педагогов дошкольных образовательных учреждений «Я- педагог»- участие, 2011г.- педагоги ДОУ.

  Дипломом первой степени награждается Горбачёва О.Б. воспитатель детского сада №7, победитель фестиваля художественного творчества работников образования Новосибирской области «Признание», 2011г.

   Благодарность МБДОУ- детский сад №7 за участие в районном смотре- конкурсе методических служб образовательных учреждений района. 2011г.

   В 2011г. участники Всероссийских конкурсов «Воспитательные системы ДОУ» стали 20 % педагогов детского сада; 2011г. второй Всероссийский Конкурс Педагогов дошкольных образовательных учреждений «Я- Педагог».

Состав педагогического коллектива по категориям:

Награждены:

·         Почетной грамотой Министерства образования РФ – 6,6%;

·         Почётной грамотой Министерства образования и инновационной политики Новосибирской области- 6,6%.

За 2009-2011гг. прошли курсовую переподготовку -  73,3 % педагогов.

   В настоящее время в образовательном процессе МБДОУ Д/С №7  широко используются образовательные технологии, обеспечивающие личностное развитие  ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе.

Количество и процент педагогов, использующих современные образовательные технологии

Количество и процент педагогов, использующих современные образовательные технологии

2009

2010

2011

-развивающее обучение

68%

73%

80%

-технологии ТРИЗ

5%

15%

20%

-исследовательские методы обучения

25%

30%

45%

-игровые методы обучения

68%

75%

79%

-проблемное обучение

25%

68%

75%

 

 

 

 

 Школой методического мастерства  педагогов стали:

Педагогические советы. Формы  проведения  заседаний педагогического совета : дискуссии, творческие отчеты, заседания круглого стола, деловые игры по актуальным проблемам  работы детского сада.

Конкурс «Воспитатель года» является в ДОУ традиционным с 2006 года ,который  способствует

q       Выявлению талантливых, творческих педагогов;

q       Повышению профессионального мастерства и престижа труда воспитателя;

q       Распространению передового педагогического опыта;

q       Расширению поля позитивного взаимодействия с родителями воспитанников;

q       Выдвижению кандидатов на районный конкурс «Воспитатель года»

          Смотр-конкурс предметно-развивающей среды (ПРС) , способствующий :

1.Созданию благоприятных условий для совершенствования воспитательного  и оздоровительного процессов ДОУ и повышения качества образования.

2.Повышению творческой активности педагогов в создании  ПРС для   более эффективной  работы  с дошкольниками.

3.Распространению передового педагогического опыта функционирования групп и кабинетов ДОУ.

4.Эстетизации и озеленению ПРС.

     Семинары  - практикумы и консультации  проводятся  : на основе запросов  педагогов детского сада по  основным направлениям работы, актуальным проблемам педагогики и психологии .

 По изучению  и внедрению в практику передового педагогического опыта организуются взаимопосещения, мастер-класс, вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ: «Школа молодой мамы».

Используются также  индивидуальные формы методической работы:

q       Собеседование по Программе развития ,  образовательным и целевым программам МДОУ.

q       Собеседование по определению тем , форм самообразования ,  форм и сроков отчетности.

q       Организация наставничества,

q       Консультирование,

q       Оказание методической помощи по запросам педагогов.

   Для  совершенствования воспитательно-образовательного процесса на основе  удовлетворения  актуальных потребностей практики,  в МБДОУ Д/С №7  создан банк ППО (передовой педагогический опыт).      В  банке  представлен опыт педагогов МБДОУ Д/С №7  и на Всероссийском конкурсе «Я- Педагог» обобщен  опыт педагогов по различным направлениям воспитательно-образовательного процесса.

По стажу работы педагогический коллектив  МБДОУ Д/С №7 выглядит следующим образом:

·        До 5 лет -2 педагога;

·        от 10 до 15 лет-8 педагогов;

·        15 лет и более – 5 педагогов.

  Материально-техническая оснащенность образовательного процесса МБДОУ Д/С №7  позволяет педагогам проводить образовательный процесс на должном уровне.

- педагогический процесс ДОУ обеспечен учебно-методической литературой и  дидактическим материалом  по программам В.И. Логиновой «Детство»:

Программа воспитания ребенка – дошкольника.

 

Расширенное содержание образования.

1 Физкультурно- оздоровительное воспитание

 

 

Ø   Т.И. Осокина «Физические упражнения для дошкольников».

Ø   Н.В. Латыпова «Гимнастика, массаж, игры с детьми до трёх лет».

Ø   В.М. Смолевский «Нетрадиционные виды гимнастики».

Ø   Е.Н. Вавилова «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость».

Ø   Т.И. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе» .

Ø   Ю.В. Луури «Физическое воспитание детей дошкольного возраста».

Ø   Л.В. Кочеткова «Оздоровление детей в условиях ДОУ».

Ø   А.П. Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники в ДОУ».

Ø   В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников».

Ø   Г.П. Лескова «Общеразвивающие упражнения в ДОУ».

Ø   В.А. Шишкина «Движение + движение».

Ø   А.В. Кенеман «Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям».

Ø   А.Д. Викулов «Развитие физических способностей детей».

Ø   Т.Е. Харченко «Организация двигательной деятельности детей в ДОУ».

Ø   Т. Г. Анисимова «Формирование правильной осанки».

Ø   М.Н. Клюева «Коррегирующая гимнастика».

Ø   Е.Н. Маслова «Оздоровление детей через музыку, движение, жизнь».

Ø   Ж.Е. Фирилёва, Е.Г. Сайкина «СА-ФИ- ДАНСЕ».

Ø  Сафонова О.А. Методика экспресс-анализа и оценки детской деятельности (физическая подготовленность ребенка).

Ø   Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста.

2. Формирование элементарных математических представлений.

Ø  Колесникова Е.В. Программа «Математические ступеньки» М., 2007;

Ø  Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие. М., 2007;

Ø  Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие. М., 2007;

Ø  Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет. Методическое пособие. М., 2007;

Ø  Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие. М., 2007;

Ø  Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. М.,

Ø   «Воспитание сенсорной культуры ребенка». Л.А. Венгер, Э.Г. Пелюгина.

Ø  Дидактические игры по сенсорному воспитанию дошкольников». Л.А. Ветер.

Ø  Д. Альтхауз. «Цвет, форма, количество».

Ø  Л.А. Венгер «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста».

Ø  Е.В. Колесниковой из цикла « Математические ступеньки» (методическое пособие для воспитателей);  тетради на печатной основе «Я считаю до пяти»; «Я считаю до десяти».

Ø  «Математика в проблемных ситуациях для маленьких» А.А. Смоленцева.

Ø  Г.П. Попова «Занимательная математика».

Ø  З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников».

Ø  В.Г. Каменская, С.В. Зверева «Диагностики и критерии готовности ребёнка к школьному обучению

Природный мир

Ø  О.В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир» (программа и методические рекомендации).

Ø  О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» (программа и методические рекомендации).

Ø  С.Н. Николаева «Программа экологического воспитания дошкольников».

Ø  В.И. Ашиков, С.Г. Ашикова. Программа по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста «Семицветик».

Ø  Бондаренко «Экологические занятия с детьми» (методическое пособие).

Ø  О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» (методическое пособие).

Ø  Н.Б. Вершинина «Диагностика уровней усвоения программы» С-П, 2011г., «Детство- Пресс».

 

3. Речевое развитие

 

Ø   В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» (программа и методические рекомендации).

Ø   О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду» (методическое пособие).

Ø   Э.П. Короткова «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию» (методическое пособие).

Ø   А.И. Максаков «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» (методическое пособие).

Ø   Л.Е. Журова «Обучение грамоте в детском саду» (методическое пособие).

6. Г.С. Швайко «Игры и игровые упражнения по развитию речи».

Ø  Тесты для детей Авторы составители доцент М.И. Ильина, Доцент Парамонова Л.Г., Н.Я. Головнева, 1999 года.

5. Художественно – творческая деятельность.

 

Ø   М.А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду».

Ø   «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет» К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин

Ø   Программа «Радуга» Т.Н. Дороновой.

Ø   Программа художественного воспитания «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.

Ø   «Народное искусство в воспитании детей» Т.С. Комаровой (педтехнология).

Ø   «Занятия по Изодеятельности в детском саду» Т.С. Комаровой

Ø   (методическое пособие).

Ø   « Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Г.С. Швайко, программа (методическое пособие).

Ø   «Рисование с детьми дошкольного возраста», нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирования. Р.Г. Казаковой (методическое пособие).

Ø   «Знакомим с пейзажной живописью» Н.А. Курочкина

Ø  Денякина Л.М. Контроль как инструмент управления, 2000.

Ø  Сафонова О.А. Методика экспресс-анализа и оценки детской деятельности (конструирование, изобразительная деятельность, музыкальное развитие), 1995.

Ø   Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. М., 2006.

Социальный мир.

Ø    Методическое пособие Л.В. Куцаковой «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду».

Ø    Методическое пособие «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа» Л.В. Кокуева.

Ø    Программно-методическое пособие «Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника» Л.В. Куцакова.

Ø    Методические пособия Р.С. Буре «Как поступают друзья» (этические беседы с дошкольниками, «Мы друг другу помогаем» (воспитание  гуманных чувств и отношений).

Ø    Мулько «Социально-нравственное воспитание» (методические рекомендации).

Ø    Методическое пособие «Этические беседы с детьми 4-7 лет» В.И. Петрова, Т.Д. Стульник.

Ø    «Тесты для детей» С.Е. Гаврина, Кутявина Н.Л.

Ø    Г.П. Нагорнова, Л.Н. Свиридова «Экологическое воспитание» С-П, 2001г. «Детство- Пресс»

 

7. Коррекционная работа

Ø  Г.А. Волкова «Обследование детей с речевыми нарушениями. Вопросы дифференциальной диагностики». С-П, 2004г. «Детство- Пресс».

·                  программно-методическое пособие «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Л.С. Сековец,

·                   учебно-методическое пособие «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищевой,

·                  учебное пособие «Содержание и планирование коррекционной работы в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной.

Музыкально- театрализованная деятельность

Ø  С.Д. Сажина «Составление рабочих учебных программ для ДОУ», М. 2009г.

Ø  М.А. Васильева «Программа воспитания и обучения в ДОУ», М.2005г.

Ø  В.И. Логинова «Детство», С.-П. 2009г.

Ø  О.П. Радынова «Музыкальные шедевры», М. 2008г.

Ø  О.П. Радынова «Настроения, чувства в музыке», Т.Ц. Сфера, 2010г.

Ø  О.П. Радынова «Песня. Танец. Марш», Т.Ц. Сфера, 2010г.

Ø  О.П. Радынова «Музыка о животных и птицах», Т.Ц. Сфера, 2010г.

Ø  М.Б. Зацепина «Развитие ребёнка в музыкальной деятельности», М. 2010г.

Ø  Обзор комплексных и парциальных программ по развитию ребёнка в музыкальной деятельности: «Росинка» Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова; «Синтез» К. В. Тарасова, М.П. Петрова, Т. Т. Рубан; «Гармония» под редакцией К.В. Тарасовой.

Ø  «Красота. Радость. Творчество» Т.В. Комарова.

Ø  Радынова О.П. Диагностика музыкального развития детей,

Ø   

 

имеются:

- компьютер - 1 шт.,

- ноутбук- 1 шт.;

-принтеры      -2 шт.,

-фотоаппарат цифровой –1шт.,

-магнитофон  - 3шт.,

-микрофоны  - 2шт.,

- музыкальный центр- 1 шт.;

- телевизор- 2шт.

-костюмы для театрализованной деятельности; ростовая мебель, технологическое оборудование и столы для индивидуальных занятий специалистов  с детьми.

     С 2006г. проведено переоборудование холодных веранд, создан интерьер в группах,  оборудована противопожарная сигнализация, улучшен ассортимент питания детей и  техническое оснащение пищеблока.

  Старшая медицинская сестра МБДОУ Д/С №имеет все необходимое для проведения плановой профилактической работы.

Научная и социальная активность МБДОУ Д/С №7

   В рамках второго Всероссийского Конкурса работников дошкольных учреждений «Я- педагог» обобщён опыт работы педагогов по внедрению проектного метода обучения в условиях ДОУ.

Успешно представили дидактические материалы (проекты, интегрированные занятия) на областной конкурс по экологическому воспитанию, 2009-2011г, заняли призовые места в номинациях:

·         Диплом за первое место в районном конкурсе в номинации «Методические разработки по безопасности дорожного движения и декоративно- прикладного творчества воспитанников»,2010г.

·         Лауреат конкурса «Воспитатель года 2010»- воспитатель Горбачёва О.Б..

·         Участие во всероссийском конкурсе «Детские сады- детям» в номинации «Лучший муниципальный детский сад 2010».

·         Благодарность управления образования за участие в смотре- конкурсе методических служб образовательных учреждений района. 2011г.

·         Почётная грамота Татарского района за достигнутые результаты работы, совершенствование образовательного процесса и качества образовательных услуг по итогам 2010-2011гг.

·         Диплом 2 степени областного центра дополнительного образования по экологическому воспитанию детей «Экобеби- 2011» в номинации «Мастер- класс» 2011г.

   Благодарность управления образования за активное участие в зональном этапе фестиваля творчества педагогических работников «Признание», 2011г.

·         Благодарность МБДОУ- детский сад №7 за участие в районном смотре- конкурсе методических служб образовательных учреждений района. 2011г.

·         Грамотой Управления образования награждается воспитатель МБДОУ- детский сад №7 Горбачёва О.Б. за первое место в районном этапе смотра- конкурса методических материалов музеев и объединений краеведческой направленности образовательных учреждений Татарского района, номинация «Дидактические и методические материалы»., 2012год.

 

   Информация о роли Программы развития ДОУ в повышении качества образования дошкольников предоставлялась информация на  районной августовской конференции в августе 2011г.

   На методическом объединении воспитателей ДОУ Татарского представлена презентация «Методы и формы воспитания в ДОУ», 2011г.

Отчет об итогах реализации Программы развития ДОУ вошел в  пакет документов, предоставленных на областной конкурс : «Детский сад года Новосибирской области 2009» в номинации «Инновации в управлении ДОУ»; Благодарность Губернатора НСО за большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, высокий профессионализм (второе место), 2009г., учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.

     МБДОУ Д/С №7 рассматривает себя как часть социальной системы общества и поэтому огромное внимание уделяется  развитию творческих способностей детей.  В МБДОУ Д/С №7    создана система дополнительного образования, которая развивается в соответствии с развитием образовательных запросов семей воспитанников. 

Виды дополнительных образовательных услуг

Руководитель

кружка

Кол-во

охвачен-

ных

детей

Какая используется база

Формы и методы работы (форма освоения)

На развитие каких качеств личности направлены формы и методы работы

Развитие конструктивных способностей

Кружок «Мастерилка»

О.Д.Калиниченко

 Педагог дополнительного

образования

10

Групповая комната

Практические занятия по конструированию игрушек, самостоятельное изготовление поделок из различного материала , участие в районных конкурсах

Развитие  творческих способностей детей и мелкой моторики рук

Художественно – эстетическое развитие

 Студия «Радуга»

 

 

 

 

 

 

Кружок «Тестопластика»,

 

 

 

 

 

 

Кружок

«Пышка»

 

 

А.А.Фаткулина

Воспитатель   1 категории

 

 

 

 

С.А.Копылова воспитатель 2 категории

 

 

 

 

 

 

В.С. Лаврова воспитатель

12

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Групповая комната

 

 

 

 

 

Групповая комната

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая комната

 

Практические занятия, выставки,

Конкурсы

 

 

 

 

Практические занятия ,самостоятельное изготовление поделок из теста

 

 

 

 

 

 

Групповые занятия , изготовление поделок на выставку

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования

 

развитие творческих и коммуникативных способностей ребёнка посредством самовыражения через изготовление поделок из солёного теста.

 

Развитие  творческих способностей детей и мелкой моторики рук

 

 

 

Физкультурно-оздоровительное

 Кружок «Малыши-крепыши»

Т.А.Алексеенко

воспитатель по физкультуре

10

Спортивный зал

Тренировки, участие в районных и областных конкурсах

Развитие выносливости, ловкости, и других  физических качеств

Литературно-художественное развитие

Театрализованная студия «Колокольчик»

Г.Н.Шадрина,

Г.В.Максакова

7

Групповая комната

Подгрупповые занятия, практические занятия,конкурсы

 

Развитие личности дошкольника посредством театрализованных игр.

 

Познавательное развитие

Кружок «К бабушке Варварушке»

О.Б.Горбачева ,М.А.Попович

воспитатели 1 категории

12

Помещение спальни

Практические занятия, обрядовые ,словесные игры и танцевальные упражнения ,конкурсы,индивидуальные занятия ,развлечения.

 Развитие личности дошкольника посредством малых форм фольклора.

 

 

Развитие музыкально-ритмических движений

Хореографическая студия «Сударушка»

В.В.Фролова, педагог дополнительного образования

20

Музыкальный зал

Практические занятия, конкурсы

Развитие творческих способностей

Кружок «Домисолька»

Музыкальный руководитель Н.А.Абросимова 1 категория

15

Музыкальный зал

Практические занятия, конкурсы

Развитие творческих способностей

    Дети, занимающиеся в кружках дополнительного образования, являются постоянными  участниками конкурсов, выставок, проводимых в детском саду, а также в районных смотрах- конкурсах:

                                         Достижения воспитанников

   Грамота за достижение в спорте 1 место «Путешествие по сказкам» 2009г.

  Грамота победитель номинации «Перетяни канат» 2009г.

  Благодарность в районном конкурсе творческой выставки декоративной поделки, посвящённой «Безопасности дорожного движения» и методическим наработкам 2009г.

  Грамота воспитаннику детского сада Шамкину Данилу воспитаннику объединения «Техническое творчество» 2010г.

  Грамота, городская выставка рисунка детей «День победы»- 1-е,3-е места, 2010г.

  Грамота, городская выставка рисунков детей «Сбербанку России посвящённая»-     1-е,2-е  места, 2010г.

  Грамота районного управления образования за активное участие в районном спортивном конкурсе «Весёлые старты»- 2-е место, 2010г.

  Грамота районного управления образования, победитель районного спортивного конкурса «Весёлые старты» (номинация «Построй башню»), 2010г.

Грамота районного управления образования за активное участие в районном спортивном конкурсе «Весёлые старты»- второе место 2010 год.

Почётная грамота управления физической культуры и спорта администрации Новосибирской области за участие в зональных соревнованиях среди детских садов Новосибирской области «Весёлая капель» сентябрь 2010 года.

    Грамота управления образования администрации Татарского района за участие в районном конкурсе для детей дошкольного возраста «7 весёлых нот»- 2011г.

   Грамота Вражкину Александру воспитаннику объединения «Умелые ручки» МОУ ДОД- Центр детского творчества за активное участие в районных и областных конкурсах, постоянно действующих и передвижных выставках МОУ ДОД- Центр детского творчества по итогам 2010-2011 учебного года.   – 2011г.

   Дипломом награждается Харитонов Влад за второе место в районном конкурсе детского рисунка «Спасение на пожаре», 2011г.

     Дипломом награждается Асеева Лидия за третье место в районном конкурсе детского рисунка «Спасение на пожаре», 2011г.

   Дипломом награждается Гуляева Анастасия победитель районного конкурса «Семь весёлых нот», 2011г.

    Дипломом награждается Май Сергей за третье место в районном конкурсе детских рисунков по безопасности дорожного движения «Мой город без аварий», 2011г.

    Дипломом награждается Порварт Таня за второе место в районном конкурсе детских рисунков по безопасности дорожного движения «Мой город без аварий», 2011г.

    Грамотой награждается Бачин Данил за третье место в районном конкурсе детского рисунка «Маму я свою люблю», 2011г.

 

    Инновационная деятельность МБДОУ Д/С №7

     В процессе реализации программы развития в ДОУ произошли изменения, которые привели к качественно новым результатам работы в системе работы с кадрами, в построении воспитательно-образовательного процесса ,  во взаимодействии с родителями воспитанников. Основными преобразованиями, связанными с реализацией Программы развития детского сада являются:

- создание новой системы управления через организацию  новых подразделений, являющихся субъектами управления ( методический совет, Совет учреждения, Совет педагогов, творческие группы,.), что позволило 70% педагогов активно участвовать в управлении учреждением;

- отработка базисных направлений деятельности детского сада, обеспечивающих обогащенное развитие ребенка (обновление содержания образования через внедрение программы «Детство» , новых технологий и методик воспитания и социально-эмоционального развития детей ; осуществление личностно-ориентированного подхода  в  воспитательно-образовательном процессе на всех уровнях в условиях социально – педагогической помощи и поддержки, расширение направлений дополнительного образования  детей);

 - установление содержательных связей с социально-значимыми объектами города:    посещение детьми старшей и подготовительной группы спортивно- оздоровительного комплекса «Космос» ); совместные мероприятия    ДОУ и краеведческого музея имени Н.Я. Савченко, («Праздник знакомства» между детьми подготовительной группы и второй младшей группы (интегрированные занятия с приглашением родителей, традиционные заседания «Круглого стола» по проблемам подготовки детей к школе);

 использование потенциала семьи в воспитании детей:

участие родителей в традициях ДОУ, совместной познавательной, трудовой и досуговой деятельности, клубе «Школа молодой мамы», участие в совместной деятельности   :с детьми (математические, спортивные  и речевые праздники, изготовление поделок, театрализованные представления,); и педагогами ДОУ ( конкурс «Наши защитники», «Мисс детский сад», «В союзе с природой», «Лучшая новогодняя игрушка», театрализованные представления по сказкам А.С. Пушкина, фестиваль талантов, проведение фольклорных праздников: «Масленица», «Пасха», «Сороки»), что  способствовало становлению родителей как  союзников педагогов и участников жизни своего ребенка, способных оказать ему помощь и поддержку.

Однако: 52% семей воспитанников детского сада имеют только одного ребенка (молодые семьи), проживают без представителей старшего поколения.

Образовательный уровень родителей воспитанников

Образование

% родителей

Среднее

10,2

Среднее специальное

53,0

Незаконченное высшее

3,3

Высшее

27,0

   В связи с этим, существует проблема повышения компетентности родителей по  вопросам взаимодействия  в органах государственно-общественного управления, контроля качества образования и здоровье сбережения своих детей.

- усовершенствование предметно - развивающей среды, обеспечивающей полноценную деятельность  в соответствии с программой развития.

      В  группах  организованы центры, благодаря  которым каждый ребенок обрел возможность реализовать свое право на индивидуальное развитие   в соответствии со своими потребностями и возможностями в системе воспитательной, образовательной и коррекционной работы,  дополнительного образования и  традиций, направленных на социально-эмоциональное развитие каждого ребенка в условиях тесного сотрудничества с семьей;

- научно-методическое обеспечение ВОП (воспитательно- образовательного процесса) через разработку здоровье сберегающих и педагогических технологий по созданию ситуаций успешности ребенка;

-получили свое дальнейшее развитие профессиональные и личностные качества педагогов. Педагоги принимают участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня ( районные, областные, всероссийские) и занимают призовые места;

-руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов;

-коллектив работает в творческом поисковом режиме. Между сотрудниками складываются гуманные партнерские отношения;    уважение и доверие становится нормой жизни членов коллектива.

·       

 Система управления 

    Организационная структура МБДОУ Д/С №7  характеризуется разнообразием форм организации педагогического процесса : на уровне структурных центров (   кружки, детские лаборатории, традиции, студии);  на уровне образовательных объединений  педагогов ( творческие группы,  советы, традиции ).

Система трудовых зависимостей  обеспечивает совместную деятельность, общение, творчество, совместное решение  общих задач, организацию обратной связи.

Управленческие кадры:

№п/п

Ф.И.О.

Должность

Общий админи-стративный стаж

Стаж работы в данном учреждении в данной должности

Образование

Квалифи-кационная категория

1

Еремейченко Антонина Владимировна

Заведующий детским садом

27 лет

23  лет

Высшее

высшая

2

Горбачёва Ольга Борисовна

Старший воспитатель

4 лет

8 лет

Высшее

1

3

Башкатова Елена Викторовна

Заведующий хозяйством

23 года

23 года

Среднее

специальное

-

    

  Кадровая политика

    Организация инновационной деятельности в ДОУ характерна последовательностью действий,  постепенностью в решении задач и созданием условий  для обеспечения ее эффективности:

1) увязка инноваций с интересами коллектива;

2) системность в методической работе с педагогами по повышению их профессиональных навыков и умений в педагогической деятельности;

3) планирование личностного роста педагогов, которое мобилизует их потенциальные возможности;

4) постоянный анализ успехов и достижений в работе педагогов, создание ситуаций успеха педагога, что ведет к развитию деловых качеств, появлению положительного мотива к совершенствованию себя, своего дела;

5) создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического персонала по построению образовательного пространства, где каждый ощущает свою значимость ;

6) установление добрых открытых отношений, при которых снимаются напряженность и страх быть не понятыми; приветствуется обсуждение, а не отрицание  альтернативных взглядов на ту или иную проблему;

7) проведение открытых дискуссий по проблемам инновационной деятельности, где каждый высказывает собственную точку зрения, но решение принимается коллегиально.

   Наряду с достижениями руководство  МБДОУ Д/С №7  видит возможные проблемы, которые предстоит решать в стратегической перспективе.

Проблема  повышения  педагогического мастерства молодых педагогов (за три последних года пришло  2 молодых специалиста, средний возраст педагогов составляет 21 год) является актуальной.

 

 

1.2. Результаты  анализа внешней среды МБДОУ Д/С№7

С целью обеспечения доступности и востребованности дошкольного образования МБДОУ Д/С №7 проводит  анализ по двум направлениям:

1. Востребованность существующей образовательной деятельности детского сада во внешнем окружении:

    Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ свидетельствуют о следующем:

-  85 % родителей считают, что воспитатели обеспечивают ребенку всесторонне развитие способностей, качественную подготовку к школе и укрепляют здоровье

-  88  % (12 % - частично) родителей признают авторитет воспитателя, прислушиваются к его мнению и реализуют его советы в воспитании ребенка

-  96  % родителей считают, что воспитатель уважительно относится к ребенку

-  100 % детей уважают и любят своего воспитателя

-  100 % родителей имеют возможность участвовать в занятиях и других мероприятиях ДОУ, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса

-  100 % родителей удовлетворены своими взаимоотношениями с воспитателем

Таким образом, полученные результаты показали, что контингент родителей неоднороден, имеет различные цели и ценности.

 Таким образом, образовательная деятельность МБДОУ Д/С №7 строится в соответствии с потребностями родителей.

2. Потенциальные образовательные потребности внешнего окружения, которые могут быть удовлетворены в деятельности  МБДОУ Д/С № 7   ;

По результатам проведенного исследования (анкетирование, интервьюирование, посещение семей) можно утверждать, что: внешнее окружение МБДОУ Д/С №7  в значительной степени востребует дополнительные образовательные услуги.  Опросы родителей показали следующее:

   В родительской среде происходит понимание того, что повышенный уровень образования представляет собой во многом индивидуальное обучение, предполагающее дополнительное финансирование и материальную поддержку.

30 % родителей  готовы оплачивать дополнительные образовательные услуги по изобразительной деятельности,  коррекции устной речи и театрализованной деятельности дошкольников.

 Из них 12 % готовы тратить на оплату дополнительных образовательных услуг 100 руб. в месяц,  10% - 200 руб. в месяц  и  8 % -  200 руб. и более  в месяц.

Проведенное исследование позволяет сделать следующий вывод: в настоящее время в среде родителей воспитанников МБДОУ Д/С №7  формируется  спрос  на  качественные дополнительные образовательные услуги, в реализацию которых они готовы инвестировать средства.

1.3. Качество правовой регламентации и обеспечения уставной деятельности образовательного учреждения

    Анализ правовой регламентации и обеспечения уставной деятельности МБДОУ Д/С №7   позволяет выявить степень эффективности работы МБДОУ Д/С №7  как юридического лица через полноту нормативно-правовых актов и локальных правовых актов.

1.Организационные документы: Устав МБДОУ Д/С №7, Договор с учредителем, штатное расписание, Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, смета расходов, акты готовности к новому учебному году, акты и предписания Роспотребнадзора, журнал регистрации детей, материалы  по работе с семьей, статистические отчеты , протоколы медико-педагогических совещаний, материалы по организации питания, материалы по лицензированию, локальные акты (положения, протоколы собраний трудового коллектива, родительских собраний, договоры с родителями, учредителем, приказы по основной деятельности и др.) регламентирующие финансово-хозяйственную, педагогическую,  медицинскую и кадровую деятельность.

2.Документация по методической работе :Планы работы за три (2009-2012) года, планы творческих групп, кружков, комплексные образовательные программы и программа развития детского сада, учебные планы и расписания занятий, протоколы заседаний Совета педагогов, НМС и материалы к ним, документация детского сада по аттестации руководящих и педагогических кадров, план работы по преемственности детского сада и начальной школы, мониторинга программы развития детского сада.

    С 2001 по 2006 г. для обеспечения процесса развития были созданы документы, регламентирующие деятельность новой структуры детского сада:

-положения о центрах ;

- положения о конкурсах  воспитанников, педагогов  и других работников детского сада;

- положения о творческих группах.

   Экспертами была отмечена высокая культура ведения всей документации, грамотность ее составления и эстетичность оформления, что позволяет сделать вывод об отсутствии нарушений законодательства РФ в деятельности МБДОУ Д/С №7.

1.4. SWOT – анализ потенциала развития МБДОУ Д/С №7

Оценка актуального состояния внутреннего потенциала МБДОУ Д/С №7

Сильные стороны

Слабые стороны

В результате активного внедрения инновационных образовательных программ «Детство» и ряда парциальных программ,  Программы развития разработана и содержательно обеспечена модель адаптивного дошкольного образовательного учреждения:

- создана система работы Центров( адаптации детей ;  поддержки и помощи; социальных и культурных традиций и др), обеспечивающих гибкий режим в адаптационный период и в адаптационных группах, учет индивидуальных особенностей ребенка, использование разных форм занятий(подгрупповые, индивидуальные, фронтальные);

 -  создана система работы по формированию социальных компетентностей детей;

-создана система работы по формированию организационной культуры детского сада;

-создана система работы по охране жизни и укреплению здоровья детей.

Дальнейшее развитие МБДОУ Д/С №7  предполагает преодоление:

 -отстраненности родителей от управления качеством образования детей и недостаточную их компетентность в вопросах здоровье сбережения;

- недостаточности использования современных образовательных технологий для обеспечения полного усвоения программ всеми детьми;

-недостаточной заинтересованности педагогов в расширении сферы дополнительного образования;

-недостаточности системных требований компьютерной техники  детского сада для применения современных образовательных технологий.

 

Оценка перспектив развития МБДОУ Д/С №7, исходя из внешнего окружения

Благоприятные возможности

Риски

Поддержка развития  детского сада обеспечивается:

 -готовностью родительской общественности,  районного муниципалитета Татарского района,  стимулировать рост качества образования посредством инвестирования в развитие образовательной системы ДОУ  в форме оплаты образовательных  услуг и грантовых конкурсов;

-стремительно развернувшееся  жилищное строительство в  городе будет способствовать спросу на дошкольное образование

В развитии МБДОУ Д/С №7

необходимо учесть следующие риски:

-недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников, недостаточная их компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей затрудняет получение детьми с хроническими заболеваниями качественного дошкольного образования;

- быстрый переход на компетентностную модель  может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива ; 

-перевод дополнительного образования  на платную основу может затруднить  его доступность.

1.5. Сценарий развития

По итогам анализа в качестве оптимального варианта развития МБДОУ Д/С №7 будет реализован сценарий  по созданию стимулирующих условий ( материальных, моральных, методических, дидактических) для    реализации компетентностного подхода в воспитательно – образовательном процессе, обеспечивающего формирование способностей ребенка к самореализации, качество образования, сохранение здоровья, безопасность ребенка. Это возможно достичь:

-за счет обновления содержания образования дошкольников  и введения новых традиций, направленных на формирование способности ребенка к самореализации;

-за счет   совершенствования технологической культуры педагогов;

-за счет привлечения родителей к управлению качеством образования собственных детей через развитие государственно-общественной системы оценки качества;

-за счет расширения системы дополнительного образования;

-за счет научно-методического осмысления  и дальнейшего использования позитивного опыта работы МДОУ Д/С №7 по совершенствованию  взаимодействия детского сада с родителями по вопросам  формирования социальных компетенций и здоровье сбережения дошкольников 

  Риски:

-недостаточность материальных средств для развития системы дополнительного образования;

- недостаточность материальных средств для обновления компьютерной техники;

-недостаточность материальных средств для организации и проведения мероприятий (традиций, акций, конкурсов, фестивалей и др.) направленных на формирование способностей к самореализации дошкольников.

Последствия позитивные:  В учреждении будут созданы методические, дидактические, моральные и материальные условия ) для    реализации компетентностного подхода в воспитательно–образовательном процессе, обеспечивающие качество образования, сохранение здоровья и безопасность дошкольников.

Последствия негативные: Возможно разрушение сложившихся традиций по взаимодействию  МДОУ Д/С №7 с семьями воспитанников и, связанная с этим, потеря интереса к детскому саду со стороны социума.

Действия по реализации:

- разработка  модели оценки качества сформированности ключевых компетенций дошкольников;

- введение в педагогический процесс мероприятий (традиций, акций, конкурсов, фестивалей и др.) направленных на формирование способностей к самореализации дошкольников;

-  концентрация ресурсов в разработке новых образовательных услуг, востребованных семьями воспитанников и социумом;

-  развитие  государственно-общественного характера управления.

2. Концепция развития муниципального дошкольного образовательного учреждения – детского сада №7

2.1. Ценностные приоритеты развития  МБДОУ детского сада №7

МБДОУ детский сад №7 в качестве ведущих ценностей выдвигает стратегические ценностные ориентиры, направленные на реализацию задач ФГТ ;  Программы развития детского сада по совершенствованию содержания и технологий  образования, созданию условий по обеспечению  его качества путем повышения эффективности управления.

1. Ценность инновационного характера дошкольного образования. Эта ценность направлена на безусловное сохранение позитивных достижений ДОУ в обеспечении  личностно-ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющей ребенку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме,  развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

   Вместе с тем инновационный характер образования как ценность  означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности детского сада,  соответствие  потребностям  современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребенка к самореализации. В связи с этим, результатом воспитания и  образования дошкольника должны стать  сформированные у выпускника ДОУ такие ключевые компетенции как:

1.      коммуникативная (языковая) компетентность - умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владение умениями общения;

2.      социальная компетентность – умение жить и работать вместе с другими детьми и  близкими;

3.      математическая компетентность – умение работать с числом, числовой информацией – владение математическими умениями ;

4.      информационная компетентность – владение умениями систематизировать и «сворачивать» информацию, работать с различными видами информации;

5.      продуктивная компетентность – умение  планировать работу, доводить начатое дело до конца, способность к созданию собственного продукта (рисунок, поделка, постройка и т.д.)

6.      нравственная компетентность – готовность, способность и потребность жить по общепринятым  нормам и правилам;

7.      физическая компетентность – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни .

2. Качество  воспитательно-образовательной деятельности МБДОУ детского сада №7 .

   Субъектами требований к качеству образования в ДОУ  на данный момент выступают ребенок, родители,  школа – все субъекты, заинтересованные в будущем ребенка и формирующие свои образовательные запросы к дошкольному образованию.   Качественное удовлетворение этих запросов и является показателем качества образования дошкольников в МБДОУ Д/С №7.

Критериями оценки качества образовательной деятельности  МБДОУ Д/С №7    являются:

•         Цель образовательной деятельности;

•         Ресурсные условия образовательной деятельности ;

•         Процессуальная оценка образовательной деятельности, задающая эффективность, здоровье сбережение, работоспособность воспитанника;

•         Система управления, определяющая управляемость, результативность, надежность работы.

3.  Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связано с ценностью ребенка. Стремление построить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка означает для ДОУ с одной стороны бережное отношение к ребенку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в воспитательно-образовательном процессе  и в системе дополнительного образования. 

Опора на выше изложенные ценности обусловила развитие дошкольного учреждения по следующим направлениям:

-моделирование воспитательно-образовательного процесса на основе организации проектной деятельности, направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников; расширения системы дополнительных образовательных услуг;

-совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребенка в разных видах деятельности;

-построение дифференцированной модели повышения  профессионального уровня молодых педагогов;

 -модификация структуры управления учреждением на основе демократизации управления и проектного моделирования.

2.2. Концептуальная модель перспективного образа развития МБДОУ Д/С №7

•        Социально-педагогическая миссия  МБДОУ детского сода №7

 определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное образовательное учреждение, обеспечивающее  социально-эмоциональное развитие детей в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

•        Базовая и вспомогательные функции МБДОУ Д/С №7  .

Базовой функцией МБДОУ д/с №7  является создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов воспитательно-образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников.

Вспомогательными функциями являются действия ДОУ по созданию условий , обеспечивающих качество организации образовательного процесса. К ним относятся:

-    методическая деятельность, обеспечивающая повышение квалификации педагогов ;

-          воспитательная деятельность, обеспечивающая корректное взаимодействие ребенка с окружающим социумом;

-          диагностико-коррекционная деятельность, позволяющая выявлять на начальном этапе проблемы  воспитанника и решать их в рамках специальной работы;

-          социальная деятельность ДОУ обеспечивает социальный характер образовательного процесса;

-          финансовая деятельность, позволяющая привлекать дополнительное финансирование к образовательному процессу;

-          управленческая деятельность, гарантирующая достижение, поставленных в образовательном процессе целей.

•        Модель выпускника ДОУ

Под моделью выпускника  нами понимается предполагаемый творческий коллективный  результат совместной деятельности  детского сада и семьи, характеризующийся  системой ключевых компетентностей, которыми должен владеть ребенок при поступлении в 1-й класс, сформированных с учетом имеющегося у него психического и физического состояния здоровья.

Физическое развитие. Ребенок:

-в совершенстве владеет своим телом, различными видами движений;

-имеет представления о своем физическом облике и здоровье;

-владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает их необходимость.

Развитие психических процессов

Интеллектуальное развитие

Ребенок:

- способен к практическому и умственному экспериментированию, обобщению,  

установлению причинно-следственных связей и речевому планированию;

- группирует предметы на основе их общих признаков;

- проявляет осведомленность в разных сферах жизни.

Социальная зрелость

Ребенок:

- понимает разный характер отношения к нему окружающих взрослых и

сверстников, выражает свое отношение к ним;

-выбирает соответствующую линию поведения;

-умеет заметить изменения настроения взрослого и сверстника;

-учитывает желания других людей;

-способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками.

Личностные качества

Ребенок и его:

-эмоциональность;

-креативность;

-произвольность,

-инициативность,

-самостоятельность и ответственность;

-самооценка;

-свобода поведения.

•        Организационно-технологическая культура МБДОУ д/с №7

    Технологическая культура деятельности ДОУ строится как динамическое равновесие  следующих базовых технологий:

Современные технологии

Особенности содержания технологии в воспитании детей дошкольного возраста

Социоигровые подходы (социальный мир).

- использование игры как основной формы организации жизни детей;

-формирование коммуникативной культуры детей;

-формирование у детей представления о внутреннем мире человека, его месте в окружающем мире;

-обучение детей владению, анализу и оценке поведения с точки зрения принятых в обществе эталонов и образцов;

-развитие умения чувствовать и понимать другого;

-повышение самооценки детей, их уверенности в себе;

-воспитание желания помочь поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого;

-развитие творческих способностей и воображения, индивидуального самовыражения детей;

-развитие любознательности, наблюдательности

Технология, включающая латентное

реальное, и опосредованное 

обучение

-латентное (скрытое) обучение обеспечивается накоплением чувственного и информационного опыта через обогащенную среду, познавательное общение и продуктивную созидательную  деятельность;

-реальное обучение происходит как специально организованная познавательная деятельность, включающая проблемно-поисковые ситуации (проектный метод обучения);

-опосредованное обучение предполагает включение педагогики сотрудничества, игровых проблемно – практических ситуаций, деловых игр, взаимоконтроля и взаимообучения в игротеках, использование праздников и досугов.

Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)

-воспитание в детях качеств  творческой личности;

-развитие у детей способности грамотно действовать во всех сферах жизни: в семье, обществе, во взаимоотношениях с людьми, в отношениях с природой;

-развитие воображения, беглости и оригинальности мышления, формирование навыков творческой работы, гибкости как способности ребенка приспосабливаться к неожиданным изменениям ситуации;

-воспитание элементарной лексической грамотности, умения понять инструкцию, задачу, проблему и решить ее с максимальной степенью идеальности.

Экологические технологии

-формирование устойчивого интереса к живой и неживой природе;

-знакомство детей с ростом,  развитием  и размножением живых организмов; с их потребностью в пище, воде, воде, свете, тепле;

-формирование у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;

-знакомство детей с разными состояниями веществ, с причинно-следственными связями;

-воспитание бережного отношения к природе, умения ответственно ухаживать за растениями и животными;

-помогать детям, видеть красоту и мощь природы, богатство ее форм, красок, запахов;

-формирование умения владеть навыками экологически целесообразного поведения дома, в городе, в лесу.

Здоровье сберегающие технологии

-создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

-формирование представления о здоровом образе жизни;

- развитие у детей навыков личной гигиены;

-использование разнообразных форм организации двигательной активности детей;

- создание условий для физического и психологического благополучия детей, предупреждение травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к переутомлению;

-формирование представления о влиянии окружающей среды на человека.

Проектная технология

-постановка проблемы;

-обсуждение проблемы;

-работа детей, педагогов, родителей над проектом, включающая поиск информации, выполнение акций, проведение конкурсов, соревнований;

-презентация и постановка новой проблемы.

Так осуществляется психическое развитие ребенка: «ясные, определенные знания» превращаются в «неясные, проблемные» (Н.Н. Поддъяков). Неясные знания мощный стимулятор психической активности детей. В этом – суть саморазвития ребенка.

ИКТ

Выработка у педагогов потребностей и умений самостоятельно приобретать знания и овладевать способами деятельности с помощью информационных технологий:

-формирование у педагогов мотивации к самостоятельному поиску, обработке и восприятию информации;

-освоение педагогами новых методов работы с информацией, новыми технологиями и формами общения;

- создание и использование  информационно-методического банка педагогического опыта и др.

·        Образовательная  программа МБДОУ д/с №7

      Целью МДОУ является всестороннее формирование личности ребёнка с учётом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.  Предметом деятельности МДОУ является:

      - реализация комплексных общеобразовательных программ дошкольного образования с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительной, познавательно- речевой и художественно- эстетической направленности;

      - реализация программ дополнительного образования художественно-эстетической, познавательной, музыкально- театрализованной  направленности;

      - осуществление медицинской деятельности.

 

Состояние материально – технической базы ДОУ

 

Детский сад расположен в типовом здании по адресу: г. Татарск, Новосибирской области, пл. Базарная, 1. Функционирует с 1989 года. 

Общая площадь помещений ДОУ – 1171,2 м2

Площадь земельного участка – 0,5 га

На территории имеется 6игровых участков с летними верандами, игровое оборудование, цветники.

 На территории детского сада имеются детские огороды, цветники,  растут разные породы деревьев.

В ДОУ 6 групповых комнат, 1 музыкально- спортивный зал, 2 методических кабинета. Медицинский блок: кабинет старшей медицинской сестры, процедурный и изолятор на одно  койкоместо.

Все кабинеты ДОУ используются рационально и по назначению.

Для проведения педагогического процесса имеется все необходимое: в достаточном количестве методической литературы, звуко-технических средств, пособий по всем разделам программ, игр и игрушек, необходимый спортивный инвентарь.

 

•        Управление и система внешних связей детского сада .

В соответствии со статьей №35 ФЗ «Об образовании» «Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются  общее собрание, педагогический совет, профсоюз, родительский комитет и другие формы».

На современном этапе развития ДОУ необходимым является возрождение и поддержка родительских  объединений, организации благотворительной деятельности и попечительства,   расширение социальной открытости ДОУ для окружающего ее социума (общественные экспертизы, общественные отчеты, как условие развития  государственно-общественной системы управления.

     

Рабочая группа по реализации мероприятий

 

 

 

 

В состав рабочих групп входят педагоги,  родители,  представители общественных организаций .

 

Администрация готовит отчет о развитии МБДОУ Д/С №7  для  Совета учреждения один раз в год.

3.9. Результаты развития МБДОУ Д/С  №7

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы развития МБДОУ Д/С №7  к 2013 году :

-          хорошее состояние здоровья детей способствует повышению качества их образования;

-          технологическая  культура  педагогов позволяет обеспечить  сформированность  ключевых компетенций дошкольников ;

-          система  дополнительного образования дошкольников  стала более доступной  и качественной;

-          качество сформированных ключевых компетенций   способствует успешному обучению ребенка в условиях начальной школы;

-          органы государственно-общественного управления  учреждением способствуют повышению качества образования дошкольников и расширению доли внебюджетного финансирования .

3.10.Критерии реализации и мониторинг программы развития

1.Создание условий для  повышения  качества формирования ключевых компетенций     дошкольников в условиях  интеграции усилий семьи и детского сада.

- статистические показатели участия родителей в управлении качеством образования детей (  100 % родителей);

- статистические показатели участия воспитанников в конкурсах различного уровня (детский сад, город, округ и т.д.) и их результативность;

- повышение результативности  воспитательно-образовательного процесса на основе применения педагогами современных образовательных технологий в условиях обновленной МТБ;

( сформированность ключевых компетенций не менее чем у 85% детей);

-удовлетворенность субъектов ВОП жизнедеятельностью ДОУ;

- конкурентоспособность ДОУ.

2. Сформированность ключевых компетенций ребенка-дошкольника

         Насколько каждый выпускник детского сада №7  соответствует идеальной модели выпускника, позволяет судить система диагностики детского сада.

  Диагностика в детском саду проводится с целью фиксации достижений ребенка, отслеживания результативности его развития и предназначена для определения направлений индивидуальной работы с детьми.

   Основными методами диагностики в детском саду являются наблюдение, эксперимент, беседа, анализ продуктов детской деятельности.

   Результаты исследований различных областей представляются в виде трехуровневой шкалы: низкий, средний, высокий.

   Низкий уровень представляет собой тот факт, когда ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя.

Средний уровень - справляется с небольшой помощью воспитателя.

Высокий уровень - ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием.

Критерии

Показатели

Средства контроля

Сроки

Исполнители

Сформированность ключевых компетенций ребенка-дошкольника

 1. Физическое развитие

Состояние  физического здоровья

Медицинский осмотр

О.А. Сафонова. «Методика экспресс- анализа детской активности ребёнка». Т. А. Тарасова «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста».

1.При поступлении в ДОУ (август)

2.По окончании периода адаптации

(декабрь)

3.По графику

Врач-педиатр,

Врач –педиатр,

Узкие специалисты

Физическая подготовленность

Контрольные занятия

Сентябрь, май

Воспитатель по физкультуре

2.Интеллекту-альный  уровень

Познавательное развитие

Контрольные занятия

Сентябрь, май

Воспитатель по познаватель-ному  развитию

Речевое развитие

Ф.А. Сохин авторы – состовители  М.И. Ильина «Тесты для детей».

Сентябрь, май

Воспитатели групп, учитель-логопед

Математическое развитие

З.А. Михайлова

Сентябрь, май

Воспитатели групп

Художественно-эстетическое развитие

А.Г. Гогоберидзе «Диагностика»

Сентябрь, май

Воспитатель по изодеятель-ности

Уровень развития игры

 Г.С. Швайко.

Л.М. Динякина. «Контроль как инструмент управления». О.А. Сафонова «Методика экспресс- анализа и оценки детской деятельности».

Сентябрь, май

Воспитатели групп

3.Личностный уровень

Внимание

Методика диагностики готовности к обучению в 

Школе

Авторы: Н.Н. Мельникова, Д.М. Полев, О.Б. Елагина

Е.А. Стребелева «Психолого- педагогическая диагностика детей дошкольного возраста».

 

 

Сентябрь, апрель

Педагог-психолог

Восприятие

Сентябрь, май

Мышление

Сентябрь, май

Память

Сентябрь, май

Воображение

Сентябрь, май

Произвольность

Сентябрь, май

Креативность

Методика диагностики готовности к обучению в 

Школе

Авторы: Н.Н. Мельникова, Д.М. Полев, О.Б. Елагина

Сентябрь, май

Уровень развития эмпатии

Сентябрь, май

Самосознание, самооценка

Сентябрь, май

Уровень эмоционального благополучия

Сентябрь, май

Самостоятельность

4.Поведенчес-кий уровень

Общение со взрослыми

Метод наблюдения

Сентябрь, май

Воспитатели групп, педагог-психолог, заместитель заведующего по ВР

Общение со сверстниками

Метод наблюдения

Сентябрь, май

Умение слушать и слышать собеседника

Метод наблюдения

Сентябрь, май

Способность и готовность к коллективной деятельности

Метод наблюдения

Сентябрь, май

Нормы и правила поведения в общественных местах

Метод наблюдения

Сентябрь, май

Нормы и правила этикета

Метод наблюдения

Сентябрь, май

Удовлетворенность субъектов ВОП жизнедеятельностью ДОУ

Воспитанники

Комфортность, защищенность личности воспитанника ДОУ

Наблюдение.

Проективные методики

Сентябрь, май

Педагог – психолог,

Социальный педагог

Родители

Удовлетворенность родителей результатами воспитательно–образовательной деятельностью ДОУ

Опросные методы

Сентябрь, декабрь, апрель

Педагоги

Удовлетворенность педагогов содержанием, организацией и условиями трудовой деятельности, взаимоотношениями в профессиональном сообществе

Опросные методы

Сентябрь, декабрь, апрель

Конкурентоспособность ДОУ

 

1.Отток детей в другие ДОУ

Анализ документации

Декабрь-январь

Заместитель заведующего по НМР

 

2.Стабильность педагогического коллектива

Методы статистического анализа

Декабрь-январь

 

3.Участие детей, педагогов ДОУ в смотрах, конкурсах, конференциях, соревнованиях

Методы статистического анализа

Декабрь-январь

 

 

 

 

 

 

4. Календарный план мероприятий по реализации программы развития

Мероприятие

Срок

Ответствен-ный

Форма отчета

2009 – 2010 уч.г.

1

Проведение  исследования образовательных запросов социального окружения  ДОУ в доп. образовании

Сентябрь – декабрь

2009

Администрация детского сада, воспитатели и др.

Аналит. справка

2

Целевое обучение родительской общественности современным правовым аспектам взаимодействия с образовательным учреждением

Сентябрь2009г.– май

2010

Администрация ДОУ

Попеч.совет

3

Проведение общественной экспертизы качества образования  МБДОУ Д/С №7

Октябрь-ноябрь 2009г.

Старший воспитатель

Приказ УО

4

Рассмотрение Программы развития ДОУ на Методическом совете УО  

Ноябрь 2009г.-февраль 2010г.

Старший воспитатель

Программа

5

Районный семинар «Реализация ООП в ДОУ согласно требованиям ФГТ»

Ноябрь 2009г.

Администрация ДОУ

Программа

2010 - 2011г.

1

Создание пакета нормативно-правовой документации по реализации программы

Июль

2010г.

Старший воспитатель

Положение

2

Реализация модели управления качеством образования дошкольников

С сентября

2010г.

Администрация  ДОУ

Положение

3

Разработка образовательной программы

Январь-февраль

2011г.

Администрация

МБДОУ Д/С №7

Программа

4

Разработка финансовой модели обсчета образовательной услуги для социального окружения  ДОУ

Январь – февраль

2011г.

Администрация

Модель

5

Решение вопроса  о материальном стимулировании участников проектов и целевых программ, членов рабочих групп

Сентябрь

2010г.

Старший воспитатель

Положение

6

Диагностика уровня развития ключевых компетенций детей

Сентябрь2010г- Май 2011г.

Воспитатели, специалисты, родители

Положение

7

Семинар- практикум «Педагогическое проектирование- новая ступень в саморазвитии педагога в условиях перехода на ФГТ»

Ноябрь 2011г.

Администрация ДОУ

Отчёт старшего воспитателя

8

Педагогический совет «Результаты работы педагогического коллектива за год в условиях перехода на ООП»

Май

2011г.

Старший воспитатель

Публикация

9

Анализ образовательных программ ДОУ в соответствии с ФГТ

Август 2011г.

Старший воспитатель

Отчёт

10

Использование новых технологий в реализации воспитательно- образовательного процесса в соответствии с требованием ФГТ

Ноябрь 2011г.

Старший воспитатель

Отчёт

5. Финансовый план реализации Программы развития

 МБДОУ Д/С №7

В соответствии с целями и этапами Программы развития МБДОУ Д/С №7 общая идеология финансового плана представлена в следующих таблицах:

Изменение пропорций финансирования развития МБДОУ детского сада из различных источников

Источники финансирования

2009

2010

 2011

Рациональное использование бюджета

100%

100%

100%

Участие в областных конкурсах

2000 руб.

-

6500 руб.

Объемы финансирования развития МБДОУ Д/С №7

по годам и направлениям

Направления финансирования

2009

2010

 2011

1. Материально-техническое развитие образовательного пространства  МБДОУ Д/С №7

 67000,00

114800,00

120000,00

2. Повышение квалификации педагогических кадров

-

6500,00

22500,00

4.Программно-методическое оснащение образовательного процесса

70000,00

85000,00

100000,00

ИТОГО:

137000,00

206300,00

242500,00

Сведения о состоянии материально- технической базы ДОУ (% обеспечения).  

 

Годы

Оборудование и сантехника

Жёсткий инвентарь

Мягкий инвентарь

Состояние здания

Состояние участка

Состояние участка

2009-2010

82

90

80

82

75

90

2010-2011

85

92

85

87

85

92

Из таблицы видно, что детский сад оборудован для своего полного функционирования на 85% причём, большая часть МТБ ДОУ требует постоянного косметического ремонта и обновления. За последние три года обновлена мебель в групповых и некоторых кабинетах.

 

Состояние учебно- методической базы

 

Годы

Игрушки

Музыкальные инструменты

Предметы ДПИ

Картины, репродукции

Детская литературы

ТСО

Методическая литература

2009-2010

70

85

43

35

55

50

60

2010-2011

85

95

50

45

75

62

80

 

 

   Если сравнить результаты состояния учебно- методической базы ДОУ за два года, видно, на сколько улучшилось оснащение за последний год. Благодаря помощи родителей и администрации Татарского района, в группы были приобретены столы, шкафы, мебель для цветов, игрушки, куклы, дидактический и методический материал.

И подводя итоги, за период работы, мы убедились в том, что благодаря программе «Детство» В.И. Логиновой- дети хорошо развиваются, у них высокая познавательная активность, большой кругозор об окружающем мире, устная речь содержательна и эмоциональна, развиты художественное мышление и сенсорные способности.

   Программа обеспечивает комплексный характер педагогического процесса, предусматривает организацию детской жизни на занятиях, в нерегламентированных видах деятельности, в свободное время. Содержание программы по различным направлениям развития ребёнка взаимосвязано.