Отчёт МБДОУ- детский
сад №7 по программе «Развития» за период с 2009-2011 учебный год.
Общеобразовательные программы. В настоящее время МБДОУ Д/С №7 «Колокольчик»:
Учебно-воспитательный процесс выстроен на основе грамотного сочетания базисной программы В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной «Детство» и ряда парциальных программ и педагогических технологий:
· Г.Г. Григорьева программа «Кроха» воспитание, обучение и развитие детей до трёх лет;
· О.Л. Князева, М.Д. Маханёва программа «Приобщение детей к истокам народной русской культуре»;
· Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
· Ж.Е. Фирилёва, Е.Г. Сайкина программа по музыкально- ритмическому воспитанию детей «СА-ФИ- ДАНСЕ»;
· Авторская программа О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»;
· Авторизованная программа обучения и воспитания детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе, автор сост.: учитель- логопед С.О. Тупикова.
· Авторизованная программа «Экологическое воспитание детей 5-6 лет в условиях ДОУ», автор сост.: А.В. Еремейченко, М.А. Попович, В.С. Лаврова.
· Авторизованная программа «Экологическое воспитание детей 6-7 лет в условиях ДОУ», автор сост.: А.В. Еремейченко, О.Б. Горбачёва, Г.В. Максакова.
· Авторизованная программа «Изобразительная деятельность детей 4-7 лет в условиях ДОУ», автор сост.: Е.А. Молодых, А.А. Фаткулина, М.А. Попович.
· Авторизованная программа «Театрализованная деятельность детей 4-7 лет в условиях ДОУ», автор сост.: Е.А. Молодых, Г.В. Максакова, Г.Н. Шадрина, О.Б. Горбачёва.
· Авторизованная программа «Слушание музыки для детей с 3-7 лет в условиях ДОУ», автор сост.: Н.А. Абросимова.
· Авторизованная программа «Здоровый малыш для детей от 1,6 до 7 лет», автор сост.: А.В. Еремейченко.
представляющие собой синтез стратегии и
технологии взрослых, заинтересованных в укреплении здоровья детей, их
своевременном полноценном развитии, воспитании и образовании:
Динамика
усвоения воспитанниками программ
|
2009 |
2010 |
2011 |
Процент
детей ДОУ с высоким уровнем усвоения программы |
33 |
35 |
47 |
Процент
детей ДОУ со средним уровнем усвоения программы |
46 |
48 |
39 |
Процент
детей ДОУ с низким уровнем усвоения программы |
21 |
17 |
14 |
В течение последних
трех лет наблюдается положительная динамика уровня усвоения детьми программного
материала, но существует проблема полного усвоения программ всеми детьми.
Результаты
психолого – педагогического мониторинга по уровню
готовности выпускников ДОУ к школе
Год Уровень |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
В |
С |
В |
С |
В |
С |
|
-мотивационной
готовности |
36 |
52 |
43 |
51 |
46 |
34 |
-интеллектуальной
готовности |
19 |
58 |
23 |
56 |
45 |
35 |
-волевой
готовности |
31 |
47 |
39 |
44 |
50 |
30 |
-психофизиологической
готовности |
47 |
48 |
54 |
43 |
52 |
28 |
Состояние
здоровья воспитанников
|
2009 |
2010 |
2011 |
Общая
заболеваемость |
2590 |
3986 |
3715 |
%
детей, имеющих хронические заболевания |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
Группа
здоровья: 1 |
26 |
19,8 |
19,6 |
2 |
58,8 |
70 |
72 |
3 |
13 |
8,2 |
6 |
4-5 |
2,2 |
2 |
1,6 |
При положительной
динамике снижения общей заболеваемости наблюдается снижение процента
детей, имеющих первую группу здоровья, остается неизменным процент детей,
имеющих хронические заболевания.
Детский сад работает с каждым ребенком
в оптимальном для него режиме. Об этом свидетельствует то, что в коллективе
воспитанников:
- из многодетных семей –9 чел. ;
- из неполных семей- 12 чел.;
-из семей социального риска – 2 чел.;
- находящихся на диспансерном
учете -2 чел..
Выбытие из детского сада объясняется в
основном объективными причинами, не затрагивающими качество образовательного
процесса:
-переезд в другой город – 3
детей;
-переезд внутри города – 10
детей;
Детский сад тесно сотрудничает с учреждениями социальной защиты,
управления образования в целях обеспечения доступности образования для
детей из следующих категорий семей
- дети из многодетных семей – 9;
- дети из малообеспеченных семей –51.
Условия обеспечения качества
образовательного процесса детского сада.
В силу своего статуса детский сад является открытым для сотрудничества
образовательным учреждением. С 2006 года расширяется поле взаимодействия
детского сада с семьями воспитанников, другими ДОУ, начальной школой №3, №4,
лицеем.
Педагогический коллектив МБДОУ Д/С №7 - имеет богатый опыт по
вопросам взаимодействия с семьями воспитанников. В целом работа педагогического
коллектива отмечается результативностью и стабильностью. За последние 3 года
государственные и отраслевые награды получили 13,2 % педагогов от общего числа
педагогических кадров. В период с2009 по 2011уч. года участниками
конкурсов педагогических достижений стали 73,3% педагогов.
2009год, второе место в областном конкурсе «Лучший детский сад года», в номинации «Инновации в управлении ДОУ». Благодарность губернатора НСО «Лучший детский сад года 2009» в номинации «Инновации в управлении ДОУ».
-
призовое место в областном экологическом конкурсе в номинации проектная
деятельность «Бесхвостые амфибии» 2009г..
-
второе место в районном конкурсе «Лучший детский сад года», 2009 с вручением
приза лауреата.
Диплом за первое место в районном конкурсе
в номинации «Методические разработки по безопасности дорожного движения и
декоративно- прикладного творчества воспитанников»,2010г.
Лауреат
конкурса «Воспитатель года 2010»- воспитатель Горбачёва О.Б..
Диплом
первой степени в районном экологическом конкурсе «Экобеби
2010» в номинации «Мастер- класс».
Участие
во всероссийском конкурсе «Детские сады- детям» в номинации «Лучший
муниципальный детский сад 2010».
Грамота
районного управления образования за активное участие в районном спортивном
конкурсе «Весёлые старты»- второе место 2010 год.
Почётная
грамота управления физической культуры и спорта администрации Новосибирской
области за участие в зональных соревнованиях среди детских садов Новосибирской
области «Весёлая капель» сентябрь 2010 года.
Диплом управления образования администрации
Татарского района музыкальному руководителю Абросимовой Н.А.- победителю
районного конкурса «7 весёлых нот» в номинации «Детский оркестр»- 2011год.
Грамота управления образования администрации
Татарского района за участие в районном конкурсе для детей дошкольного возраста
«7 весёлых нот»- 2011г.
Благодарность управления образования за
участие в смотре- конкурсе методических служб образовательных учреждений
района. 2011г.
Почётная грамота Татарского района за
достигнутые результаты работы, совершенствование образовательного процесса и
качества образовательных услуг по итогам 2010-2011гг.
Диплом 2 степени областного центра
дополнительного образования по экологическому воспитанию детей «Экобеби- 2011» в номинации «Мастер- класс» 2011г.
Диплом областного центра дополнительного
образования детей по экологическому воспитанию детей «Экобеби-
2011» в номинации «Спец- приз», 2011г.
Диплом департамента физической культуры и
спорта НСО за участие в областных зональных соревнованиях среди дошкольных
учреждений НСО «Весёлая капель 2011»- 2011г.
Благодарность управления образования за
активное участие в зональном этапе фестиваля творчества педагогических
работников «Презнание», 2011г.
Участие во Всероссийском конкурсе
воспитательных систем в номинации «Дошкольное образовательное учреждение»
заведующая детским садом №7 Еремейченко А.В., воспитатели Попович М.А.,
Епифанова И.В., 2011г.
Второй Всероссийский конкурс педагогов
дошкольных образовательных учреждений «Я- педагог»- участие, 2011г.- педагоги
ДОУ.
Дипломом первой степени награждается
Горбачёва О.Б. воспитатель детского сада №7, победитель фестиваля
художественного творчества работников образования Новосибирской области
«Признание», 2011г.
Благодарность МБДОУ- детский сад №7 за
участие в районном смотре- конкурсе методических служб образовательных
учреждений района. 2011г.
В 2011г. участники Всероссийских
конкурсов «Воспитательные системы ДОУ» стали 20 % педагогов детского сада;
2011г. второй Всероссийский Конкурс Педагогов дошкольных образовательных
учреждений «Я- Педагог».
Состав педагогического коллектива по
категориям:
Награждены:
·
Почетной
грамотой Министерства образования РФ – 6,6%;
·
Почётной
грамотой Министерства образования и инновационной политики Новосибирской
области- 6,6%.
За 2009-2011гг. прошли курсовую
переподготовку - 73,3 % педагогов.
В настоящее время в образовательном процессе МБДОУ Д/С №7 широко
используются образовательные технологии, обеспечивающие личностное
развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в
учебном процессе.
Количество и процент педагогов,
использующих современные образовательные технологии
Количество
и процент педагогов, использующих современные образовательные технологии |
2009 |
2010 |
2011 |
-развивающее
обучение |
68% |
73% |
80% |
-технологии
ТРИЗ |
5% |
15% |
20% |
-исследовательские
методы обучения |
25% |
30% |
45% |
-игровые
методы обучения |
68% |
75% |
79% |
-проблемное
обучение |
25% |
68% |
75% |
|
|
|
|
Школой методического
мастерства педагогов стали:
Педагогические советы. Формы
проведения заседаний педагогического совета : дискуссии, творческие
отчеты, заседания круглого стола, деловые игры по актуальным проблемам
работы детского сада.
Конкурс «Воспитатель года» является в
ДОУ традиционным с 2006 года ,который способствует
q
Выявлению талантливых, творческих педагогов;
q
Повышению профессионального мастерства и престижа труда воспитателя;
q
Распространению передового педагогического опыта;
q
Расширению поля позитивного взаимодействия с родителями воспитанников;
q Выдвижению
кандидатов на районный конкурс «Воспитатель года»
Смотр-конкурс предметно-развивающей
среды (ПРС) , способствующий :
1.Созданию благоприятных условий для
совершенствования воспитательного и оздоровительного процессов ДОУ и
повышения качества образования.
2.Повышению творческой активности
педагогов в создании ПРС для более эффективной
работы с дошкольниками.
3.Распространению передового
педагогического опыта функционирования групп и кабинетов ДОУ.
4.Эстетизации и озеленению ПРС.
Семинары -
практикумы и консультации проводятся : на основе запросов
педагогов детского сада по основным направлениям работы, актуальным
проблемам педагогики и психологии .
По изучению и внедрению в
практику передового педагогического опыта организуются взаимопосещения,
мастер-класс, вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ: «Школа
молодой мамы».
Используются также
индивидуальные формы методической работы:
q
Собеседование по Программе развития , образовательным и целевым программам
МДОУ.
q
Собеседование по определению тем , форм самообразования , форм и сроков
отчетности.
q
Организация наставничества,
q
Консультирование,
q
Оказание методической помощи по запросам педагогов.
Для
совершенствования воспитательно-образовательного процесса на основе
удовлетворения актуальных потребностей практики, в МБДОУ Д/С №7 создан банк ППО (передовой педагогический
опыт). В банке представлен опыт педагогов МБДОУ Д/С №7 и на Всероссийском конкурсе «Я- Педагог»
обобщен опыт педагогов по различным
направлениям воспитательно-образовательного процесса.
По стажу работы педагогический
коллектив МБДОУ Д/С №7 выглядит следующим образом:
·
До 5 лет -2 педагога;
·
от 10 до 15 лет-8 педагогов;
·
15 лет и более – 5 педагогов.
Материально-техническая оснащенность образовательного процесса МБДОУ Д/С
№7 позволяет педагогам проводить образовательный процесс на должном
уровне.
- педагогический процесс ДОУ обеспечен
учебно-методической литературой и дидактическим материалом по
программам В.И. Логиновой «Детство»:
Программа
воспитания ребенка – дошкольника. |
Расширенное содержание образования. |
1 Физкультурно-
оздоровительное воспитание |
Ø Т.И. Осокина «Физические упражнения для дошкольников». Ø Н.В. Латыпова «Гимнастика, массаж, игры с детьми до трёх лет». Ø В.М. Смолевский «Нетрадиционные виды гимнастики». Ø Е.Н. Вавилова «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость». Ø Т.И. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе» . Ø Ю.В. Луури «Физическое воспитание детей дошкольного возраста». Ø Л.В. Кочеткова «Оздоровление детей в условиях ДОУ». Ø А.П. Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники в ДОУ». Ø В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников». Ø Г.П. Лескова «Общеразвивающие упражнения в ДОУ». Ø В.А. Шишкина «Движение + движение». Ø А.В. Кенеман «Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям». Ø А.Д. Викулов «Развитие физических способностей детей». Ø Т.Е. Харченко «Организация двигательной деятельности детей в ДОУ». Ø Т. Г. Анисимова «Формирование правильной осанки». Ø М.Н. Клюева «Коррегирующая гимнастика». Ø Е.Н. Маслова «Оздоровление детей через музыку, движение, жизнь». Ø Ж.Е. Фирилёва, Е.Г. Сайкина «СА-ФИ- ДАНСЕ». Ø Сафонова О.А. Методика экспресс-анализа и
оценки детской деятельности (физическая подготовленность ребенка). Ø Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. |
2. Формирование элементарных
математических представлений. |
Ø Колесникова Е.В. Программа «Математические ступеньки» М., 2007; Ø Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие. М., 2007; Ø Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие. М., 2007; Ø Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет. Методическое пособие. М., 2007; Ø Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие. М., 2007; Ø Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. М., Ø «Воспитание сенсорной культуры ребенка». Л.А. Венгер, Э.Г. Пелюгина. Ø Дидактические игры по сенсорному воспитанию дошкольников». Л.А. Ветер. Ø Д. Альтхауз. «Цвет, форма, количество». Ø Л.А. Венгер «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». Ø Е.В. Колесниковой из цикла « Математические ступеньки» (методическое пособие для воспитателей); тетради на печатной основе «Я считаю до пяти»; «Я считаю до десяти». Ø «Математика в проблемных ситуациях для маленьких» А.А. Смоленцева. Ø Г.П. Попова «Занимательная математика». Ø З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников». Ø В.Г. Каменская, С.В. Зверева «Диагностики и критерии готовности ребёнка к школьному обучению |
Природный мир |
Ø О.В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир» (программа и методические рекомендации). Ø О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» (программа и методические рекомендации). Ø С.Н. Николаева «Программа экологического воспитания дошкольников». Ø В.И. Ашиков, С.Г. Ашикова. Программа по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста «Семицветик». Ø Бондаренко «Экологические занятия с детьми» (методическое пособие). Ø О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» (методическое пособие). Ø Н.Б. Вершинина «Диагностика уровней усвоения программы» С-П, 2011г., «Детство- Пресс». |
3. Речевое развитие |
Ø В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» (программа и методические рекомендации). Ø О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду» (методическое пособие). Ø Э.П. Короткова «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию» (методическое пособие). Ø А.И. Максаков «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» (методическое пособие). Ø Л.Е. Журова «Обучение грамоте в детском саду» (методическое пособие). Ø Тесты для детей Авторы составители доцент М.И. Ильина, Доцент Парамонова Л.Г., Н.Я. Головнева, 1999 года. |
5. Художественно – творческая
деятельность. |
Ø М.А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду». Ø «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет» К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин Ø Программа «Радуга» Т.Н. Дороновой. Ø Программа художественного воспитания «Цветные ладошки» И.А. Лыкова. Ø «Народное искусство в воспитании детей» Т.С. Комаровой (педтехнология). Ø «Занятия по Изодеятельности в детском саду» Т.С. Комаровой Ø (методическое пособие). Ø « Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Г.С. Швайко, программа (методическое пособие). Ø «Рисование с детьми дошкольного возраста», нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирования. Р.Г. Казаковой (методическое пособие). Ø «Знакомим с пейзажной живописью» Н.А. Курочкина Ø Денякина Л.М. Контроль как инструмент
управления, 2000. Ø Сафонова О.А. Методика экспресс-анализа и
оценки детской деятельности (конструирование, изобразительная деятельность,
музыкальное развитие), 1995. Ø Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. М., 2006. |
Социальный мир. |
Ø Методическое пособие Л.В. Куцаковой «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду». Ø Методическое пособие «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа» Л.В. Кокуева. Ø Программно-методическое пособие «Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника» Л.В. Куцакова. Ø Методические пособия Р.С. Буре «Как поступают друзья» (этические беседы с дошкольниками, «Мы друг другу помогаем» (воспитание гуманных чувств и отношений). Ø Мулько «Социально-нравственное воспитание» (методические рекомендации). Ø Методическое пособие «Этические беседы с детьми 4-7 лет» В.И. Петрова, Т.Д. Стульник. Ø «Тесты для детей» С.Е. Гаврина, Кутявина Н.Л. Ø Г.П. Нагорнова, Л.Н. Свиридова «Экологическое воспитание» С-П, 2001г. «Детство- Пресс» |
7. Коррекционная работа |
Ø Г.А. Волкова «Обследование детей с речевыми нарушениями. Вопросы дифференциальной диагностики». С-П, 2004г. «Детство- Пресс». · программно-методическое пособие «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Л.С. Сековец, · учебно-методическое пособие «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищевой, · учебное пособие «Содержание и планирование коррекционной работы в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной. |
Музыкально- театрализованная деятельность |
Ø
С.Д. Сажина «Составление рабочих учебных программ
для ДОУ», М. 2009г. Ø
М.А. Васильева «Программа воспитания и обучения в
ДОУ», М.2005г. Ø
В.И. Логинова «Детство», С.-П. 2009г. Ø
О.П. Радынова
«Музыкальные шедевры», М. 2008г. Ø
О.П. Радынова
«Настроения, чувства в музыке», Т.Ц. Сфера, 2010г. Ø
О.П. Радынова «Песня.
Танец. Марш», Т.Ц. Сфера, 2010г. Ø
О.П. Радынова «Музыка о
животных и птицах», Т.Ц. Сфера, 2010г. Ø
М.Б. Зацепина «Развитие
ребёнка в музыкальной деятельности», М. 2010г. Ø
Обзор комплексных и парциальных программ по
развитию ребёнка в музыкальной деятельности: «Росинка» Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова; «Синтез» К. В. Тарасова, М.П.
Петрова, Т. Т. Рубан; «Гармония» под редакцией К.В.
Тарасовой. Ø «Красота. Радость. Творчество» Т.В. Комарова. Ø Радынова О.П. Диагностика музыкального развития
детей, Ø
|
имеются:
- компьютер - 1 шт.,
- ноутбук- 1 шт.;
-принтеры
-2 шт.,
-фотоаппарат цифровой –1шт.,
-магнитофон - 3шт.,
-микрофоны - 2шт.,
- музыкальный центр- 1 шт.;
- телевизор- 2шт.
-костюмы для театрализованной
деятельности; ростовая мебель, технологическое оборудование и столы для
индивидуальных занятий специалистов с детьми.
С 2006г. проведено
переоборудование холодных веранд, создан интерьер в группах, оборудована противопожарная сигнализация,
улучшен ассортимент питания детей и техническое оснащение пищеблока.
Старшая медицинская сестра МБДОУ Д/С №имеет все необходимое для
проведения плановой профилактической работы.
Научная и социальная активность МБДОУ
Д/С №7
В рамках второго Всероссийского Конкурса работников дошкольных
учреждений «Я- педагог» обобщён опыт работы педагогов по внедрению проектного
метода обучения в условиях ДОУ.
Успешно представили дидактические
материалы (проекты, интегрированные занятия) на областной конкурс по
экологическому воспитанию, 2009-2011г, заняли призовые места в номинациях:
·
Диплом
за первое место в районном конкурсе в номинации «Методические разработки по
безопасности дорожного движения и декоративно- прикладного творчества
воспитанников»,2010г.
·
Лауреат
конкурса «Воспитатель года 2010»- воспитатель Горбачёва О.Б..
·
Участие
во всероссийском конкурсе «Детские сады- детям» в номинации «Лучший
муниципальный детский сад 2010».
·
Благодарность
управления образования за участие в смотре- конкурсе методических служб
образовательных учреждений района. 2011г.
·
Почётная
грамота Татарского района за достигнутые результаты работы, совершенствование
образовательного процесса и качества образовательных услуг по итогам
2010-2011гг.
·
Диплом
2 степени областного центра дополнительного образования по экологическому
воспитанию детей «Экобеби- 2011» в номинации «Мастер-
класс» 2011г.
Благодарность управления образования за
активное участие в зональном этапе фестиваля творчества педагогических
работников «Признание», 2011г.
·
Благодарность
МБДОУ- детский сад №7 за участие в районном смотре- конкурсе методических служб
образовательных учреждений района. 2011г.
·
Грамотой
Управления образования награждается воспитатель МБДОУ- детский сад №7 Горбачёва
О.Б. за первое место в районном этапе смотра- конкурса методических материалов
музеев и объединений краеведческой направленности образовательных учреждений
Татарского района, номинация «Дидактические и методические материалы».,
2012год.
Информация о роли Программы развития ДОУ в повышении качества
образования дошкольников предоставлялась информация на районной
августовской конференции в августе 2011г.
На методическом объединении воспитателей ДОУ Татарского представлена
презентация «Методы и формы воспитания в ДОУ», 2011г.
Отчет об итогах реализации Программы
развития ДОУ вошел в пакет документов, предоставленных на областной
конкурс : «Детский сад года Новосибирской области 2009» в номинации «Инновации
в управлении ДОУ»; Благодарность Губернатора НСО за большой вклад в обучение и
воспитание подрастающего поколения, высокий профессионализм (второе место),
2009г., учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.
МБДОУ Д/С №7
рассматривает себя как часть социальной системы общества и поэтому огромное
внимание уделяется развитию творческих способностей детей. В МБДОУ
Д/С №7 создана система дополнительного образования, которая
развивается в соответствии с развитием образовательных запросов семей
воспитанников.
Виды
дополнительных образовательных услуг |
Руководитель кружка |
Кол-во охвачен- ных детей |
Какая
используется база |
Формы
и методы работы (форма освоения) |
На
развитие каких качеств личности направлены формы и методы работы |
Развитие
конструктивных способностей |
|||||
Кружок
«Мастерилка» |
О.Д.Калиниченко Педагог дополнительного образования |
10 |
Групповая
комната |
Практические
занятия по конструированию игрушек, самостоятельное изготовление поделок из
различного материала , участие в районных конкурсах |
Развитие
творческих способностей детей и мелкой моторики рук |
Художественно
– эстетическое развитие |
|||||
Студия «Радуга» Кружок
«Тестопластика», Кружок «Пышка» |
А.А.Фаткулина Воспитатель
1 категории С.А.Копылова
воспитатель 2 категории В.С.
Лаврова воспитатель |
12 20 9 |
Групповая
комната Групповая
комната Групповая
комната |
Практические
занятия, выставки, Конкурсы Практические
занятия ,самостоятельное изготовление поделок из теста Групповые
занятия , изготовление поделок на выставку |
Развитие
творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования развитие
творческих и коммуникативных способностей ребёнка посредством самовыражения
через изготовление поделок из солёного теста. Развитие
творческих способностей детей и мелкой моторики рук |
Физкультурно-оздоровительное |
|||||
Кружок
«Малыши-крепыши» |
Т.А.Алексеенко воспитатель
по физкультуре |
10 |
Спортивный
зал |
Тренировки,
участие в районных и областных конкурсах |
Развитие
выносливости, ловкости, и других физических качеств |
Литературно-художественное
развитие |
|||||
Театрализованная
студия «Колокольчик» |
Г.Н.Шадрина, Г.В.Максакова |
7 |
Групповая
комната |
Подгрупповые
занятия, практические занятия,конкурсы |
Развитие
личности дошкольника посредством театрализованных игр. |
Познавательное
развитие |
|||||
Кружок
«К бабушке Варварушке» |
О.Б.Горбачева
,М.А.Попович воспитатели
1 категории |
12 |
Помещение
спальни |
Практические
занятия, обрядовые ,словесные игры и танцевальные упражнения ,конкурсы,индивидуальные занятия ,развлечения. |
Развитие личности дошкольника
посредством малых форм фольклора. |
Развитие
музыкально-ритмических движений |
|||||
Хореографическая
студия «Сударушка» |
В.В.Фролова,
педагог дополнительного образования |
20 |
Музыкальный
зал |
Практические
занятия, конкурсы |
Развитие
творческих способностей |
Кружок
«Домисолька» |
Музыкальный
руководитель Н.А.Абросимова 1 категория |
15 |
Музыкальный
зал |
Практические
занятия, конкурсы |
Развитие
творческих способностей |
Дети, занимающиеся
в кружках дополнительного образования, являются постоянными участниками
конкурсов, выставок, проводимых в детском саду, а также в районных
смотрах- конкурсах:
Достижения воспитанников
Грамота за достижение в спорте 1 место
«Путешествие по сказкам» 2009г.
Грамота победитель номинации «Перетяни канат»
2009г.
Благодарность в районном конкурсе творческой
выставки декоративной поделки, посвящённой «Безопасности дорожного движения» и
методическим наработкам 2009г.
Грамота воспитаннику детского сада Шамкину Данилу воспитаннику объединения «Техническое
творчество» 2010г.
Грамота, городская выставка рисунка детей
«День победы»- 1-е,3-е места, 2010г.
Грамота, городская выставка рисунков детей
«Сбербанку России посвящённая»-
1-е,2-е места, 2010г.
Грамота районного управления образования за
активное участие в районном спортивном конкурсе «Весёлые старты»- 2-е место,
2010г.
Грамота районного управления образования, победитель районного спортивного конкурса
«Весёлые старты» (номинация «Построй башню»), 2010г.
Грамота
районного управления образования за активное участие в районном спортивном
конкурсе «Весёлые старты»- второе место 2010 год.
Почётная
грамота управления физической культуры и спорта администрации Новосибирской
области за участие в зональных соревнованиях среди детских садов Новосибирской
области «Весёлая капель» сентябрь 2010 года.
Грамота управления образования
администрации Татарского района за участие в районном конкурсе для детей
дошкольного возраста «7 весёлых нот»- 2011г.
Грамота Вражкину
Александру воспитаннику объединения «Умелые ручки» МОУ ДОД- Центр детского
творчества за активное участие в районных и областных конкурсах, постоянно
действующих и передвижных выставках МОУ ДОД- Центр детского творчества по
итогам 2010-2011 учебного года. –
2011г.
Дипломом награждается Харитонов Влад за
второе место в районном конкурсе детского рисунка «Спасение на пожаре», 2011г.
Дипломом награждается Асеева Лидия за
третье место в районном конкурсе детского рисунка «Спасение на пожаре», 2011г.
Дипломом награждается Гуляева Анастасия
победитель районного конкурса «Семь весёлых нот», 2011г.
Дипломом награждается Май Сергей за третье
место в районном конкурсе детских рисунков по безопасности дорожного движения
«Мой город без аварий», 2011г.
Дипломом награждается Порварт
Таня за второе место в районном конкурсе детских рисунков по безопасности
дорожного движения «Мой город без аварий», 2011г.
Грамотой награждается Бачин
Данил за третье место в районном конкурсе детского рисунка «Маму я свою люблю»,
2011г.
Инновационная деятельность МБДОУ Д/С №7
В процессе
реализации программы развития в ДОУ произошли изменения, которые привели к
качественно новым результатам работы в системе работы с кадрами, в построении
воспитательно-образовательного процесса , во взаимодействии с родителями
воспитанников. Основными преобразованиями, связанными с реализацией Программы
развития детского сада являются:
- создание новой системы управления
через организацию новых подразделений, являющихся субъектами управления (
методический совет, Совет учреждения, Совет педагогов, творческие группы,.),
что позволило 70% педагогов активно участвовать в управлении учреждением;
- отработка базисных направлений
деятельности детского сада, обеспечивающих обогащенное развитие ребенка
(обновление содержания образования через внедрение программы «Детство» , новых
технологий и методик воспитания и социально-эмоционального развития детей ;
осуществление личностно-ориентированного подхода в
воспитательно-образовательном процессе на всех уровнях в условиях социально –
педагогической помощи и поддержки, расширение направлений дополнительного
образования детей);
- установление содержательных
связей с социально-значимыми объектами города: посещение
детьми старшей и подготовительной группы спортивно- оздоровительного комплекса
«Космос» ); совместные мероприятия ДОУ и краеведческого музея имени Н.Я.
Савченко, («Праздник знакомства» между детьми подготовительной группы и второй
младшей группы (интегрированные занятия с приглашением родителей, традиционные
заседания «Круглого стола» по проблемам подготовки детей к школе);
использование потенциала семьи в
воспитании детей:
участие родителей в традициях ДОУ,
совместной познавательной, трудовой и досуговой деятельности, клубе «Школа
молодой мамы», участие в совместной деятельности :с детьми
(математические, спортивные и речевые праздники, изготовление поделок,
театрализованные представления,); и педагогами ДОУ ( конкурс «Наши защитники», «Мисс
детский сад», «В союзе с природой», «Лучшая новогодняя игрушка»,
театрализованные представления по сказкам А.С. Пушкина, фестиваль талантов,
проведение фольклорных праздников: «Масленица», «Пасха», «Сороки»), что способствовало становлению родителей как
союзников педагогов и участников жизни своего ребенка, способных оказать
ему помощь и поддержку.
Однако: 52% семей воспитанников
детского сада имеют только одного ребенка (молодые семьи), проживают без
представителей старшего поколения.
Образовательный уровень родителей
воспитанников
Образование |
%
родителей |
Среднее |
10,2 |
Среднее
специальное |
53,0 |
Незаконченное
высшее |
3,3 |
Высшее |
27,0 |
В связи с этим, существует проблема повышения компетентности
родителей по вопросам взаимодействия в органах
государственно-общественного управления, контроля качества образования и
здоровье сбережения своих детей.
- усовершенствование предметно -
развивающей среды, обеспечивающей полноценную деятельность в соответствии
с программой развития.
В группах организованы центры, благодаря которым
каждый ребенок обрел возможность реализовать свое право на индивидуальное
развитие в соответствии со своими потребностями и возможностями в
системе воспитательной, образовательной и коррекционной работы,
дополнительного образования и традиций, направленных на
социально-эмоциональное развитие каждого ребенка в условиях тесного
сотрудничества с семьей;
- научно-методическое обеспечение ВОП
(воспитательно- образовательного процесса) через
разработку здоровье сберегающих и педагогических технологий по созданию
ситуаций успешности ребенка;
-получили свое дальнейшее развитие
профессиональные и личностные качества педагогов. Педагоги принимают участие в
конкурсах педагогического мастерства различного уровня ( районные, областные, всероссийские)
и занимают призовые места;
-руководитель обеспечивает успех
деятельности детей и педагогов;
-коллектив работает в творческом
поисковом режиме. Между сотрудниками складываются гуманные партнерские отношения;
уважение и доверие становится нормой жизни членов коллектива.
·
Система управления
Организационная
структура МБДОУ Д/С №7 характеризуется
разнообразием форм организации педагогического процесса : на уровне структурных
центров ( кружки, детские лаборатории, традиции, студии); на
уровне образовательных объединений педагогов ( творческие группы, советы, традиции ).
Система трудовых зависимостей
обеспечивает совместную деятельность, общение, творчество, совместное
решение общих задач, организацию обратной связи.
Управленческие кадры:
№п/п |
Ф.И.О. |
Должность |
Общий
админи-стративный стаж |
Стаж
работы в данном учреждении в данной должности |
Образование |
Квалифи-кационная категория |
1 |
Еремейченко
Антонина Владимировна |
Заведующий
детским садом |
27
лет |
23
лет |
Высшее |
высшая |
2 |
Горбачёва
Ольга Борисовна |
Старший
воспитатель |
4
лет |
8
лет |
Высшее |
1 |
3 |
Башкатова
Елена Викторовна |
Заведующий
хозяйством |
23
года |
23
года |
Среднее специальное |
- |
Кадровая политика
Организация
инновационной деятельности в ДОУ характерна последовательностью действий,
постепенностью в решении задач и созданием условий для обеспечения ее
эффективности:
1) увязка инноваций с интересами
коллектива;
2) системность в методической работе с
педагогами по повышению их профессиональных навыков и умений в педагогической
деятельности;
3) планирование личностного роста
педагогов, которое мобилизует их потенциальные возможности;
4) постоянный анализ успехов и
достижений в работе педагогов, создание ситуаций успеха педагога, что ведет к
развитию деловых качеств, появлению положительного мотива к совершенствованию
себя, своего дела;
5) создание творческой атмосферы и
объединение усилий всего педагогического персонала по построению
образовательного пространства, где каждый ощущает свою значимость ;
6) установление добрых открытых
отношений, при которых снимаются напряженность и страх быть не понятыми;
приветствуется обсуждение, а не отрицание альтернативных взглядов на ту
или иную проблему;
7) проведение открытых дискуссий по
проблемам инновационной деятельности, где каждый высказывает собственную точку
зрения, но решение принимается коллегиально.
Наряду с достижениями руководство
МБДОУ Д/С №7 видит возможные проблемы, которые предстоит решать в
стратегической перспективе.
Проблема повышения
педагогического мастерства молодых педагогов (за три последних года
пришло 2 молодых специалиста, средний возраст педагогов составляет 21 год)
является актуальной.
1.2. Результаты анализа внешней среды МБДОУ Д/С№7
С целью обеспечения доступности и
востребованности дошкольного образования МБДОУ Д/С №7 проводит анализ по двум направлениям:
1. Востребованность существующей
образовательной деятельности детского сада во внешнем окружении:
Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ свидетельствуют о следующем:
- 85 % родителей считают, что воспитатели обеспечивают ребенку всесторонне развитие способностей, качественную подготовку к школе и укрепляют здоровье
- 88 % (12 % - частично) родителей признают авторитет воспитателя, прислушиваются к его мнению и реализуют его советы в воспитании ребенка
- 96 % родителей считают, что воспитатель уважительно относится к ребенку
- 100 % детей уважают и любят своего воспитателя
- 100 % родителей имеют возможность участвовать в занятиях и других мероприятиях ДОУ, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса
- 100 % родителей удовлетворены своими взаимоотношениями с воспитателем
Таким образом,
полученные результаты показали, что контингент родителей неоднороден, имеет
различные цели и ценности.
Таким образом, образовательная
деятельность МБДОУ Д/С №7 строится в соответствии с потребностями родителей.
2. Потенциальные образовательные
потребности внешнего окружения, которые могут быть удовлетворены в
деятельности МБДОУ Д/С № 7 ;
По результатам проведенного
исследования (анкетирование, интервьюирование, посещение семей) можно
утверждать, что: внешнее окружение МБДОУ Д/С №7 в значительной степени
востребует дополнительные образовательные услуги. Опросы родителей
показали следующее:
В родительской среде происходит понимание того, что повышенный уровень
образования представляет собой во многом индивидуальное обучение,
предполагающее дополнительное финансирование и материальную поддержку.
30 % родителей готовы оплачивать
дополнительные образовательные услуги по изобразительной деятельности,
коррекции устной речи и театрализованной деятельности дошкольников.
Из них 12 % готовы тратить на
оплату дополнительных образовательных услуг 100 руб. в месяц, 10% - 200
руб. в месяц и 8 % - 200 руб. и более в месяц.
Проведенное исследование позволяет
сделать следующий вывод: в настоящее время в среде родителей воспитанников МБДОУ
Д/С №7 формируется спрос
на качественные дополнительные образовательные услуги, в реализацию
которых они готовы инвестировать средства.
1.3. Качество правовой регламентации и
обеспечения уставной деятельности образовательного учреждения
Анализ правовой
регламентации и обеспечения уставной деятельности МБДОУ Д/С №7
позволяет выявить степень эффективности работы МБДОУ Д/С №7 как
юридического лица через полноту нормативно-правовых актов и локальных правовых
актов.
1.Организационные документы: Устав МБДОУ
Д/С №7, Договор с учредителем, штатное расписание, Правила внутреннего
трудового распорядка, должностные инструкции, смета расходов, акты готовности к
новому учебному году, акты и предписания Роспотребнадзора,
журнал регистрации детей, материалы по работе с семьей, статистические
отчеты , протоколы медико-педагогических совещаний, материалы по организации
питания, материалы по лицензированию, локальные акты (положения, протоколы
собраний трудового коллектива, родительских собраний, договоры с родителями,
учредителем, приказы по основной деятельности и др.) регламентирующие
финансово-хозяйственную, педагогическую, медицинскую и кадровую
деятельность.
2.Документация по методической работе
:Планы работы за три (2009-2012) года, планы творческих групп, кружков,
комплексные образовательные программы и программа развития детского сада,
учебные планы и расписания занятий, протоколы заседаний Совета педагогов, НМС и
материалы к ним, документация детского сада по аттестации руководящих и
педагогических кадров, план работы по преемственности детского сада и начальной
школы, мониторинга программы развития детского сада.
С 2001 по
-положения о центрах ;
- положения о конкурсах
воспитанников, педагогов и других работников детского сада;
- положения о творческих группах.
Экспертами была отмечена
высокая культура ведения всей документации, грамотность ее составления и
эстетичность оформления, что позволяет сделать вывод об отсутствии нарушений
законодательства РФ в деятельности МБДОУ Д/С №7.
1.4. SWOT – анализ потенциала развития
МБДОУ Д/С №7
Оценка
актуального состояния внутреннего потенциала МБДОУ Д/С №7 |
|
Сильные
стороны |
Слабые
стороны |
В
результате активного внедрения инновационных образовательных программ
«Детство» и ряда парциальных программ, Программы развития разработана и
содержательно обеспечена модель адаптивного дошкольного образовательного
учреждения: -
создана система работы Центров( адаптации детей ; поддержки и помощи; социальных и культурных
традиций и др), обеспечивающих гибкий режим в
адаптационный период и в адаптационных группах, учет индивидуальных
особенностей ребенка, использование разных форм занятий(подгрупповые,
индивидуальные, фронтальные); -
создана система работы по формированию социальных компетентностей детей; -создана
система работы по формированию организационной культуры детского сада; -создана
система работы по охране жизни и укреплению здоровья детей. |
Дальнейшее
развитие МБДОУ Д/С №7 предполагает
преодоление: -отстраненности
родителей от управления качеством образования детей и недостаточную их
компетентность в вопросах здоровье сбережения; -
недостаточности использования современных образовательных технологий для
обеспечения полного усвоения программ всеми детьми; -недостаточной
заинтересованности педагогов в расширении сферы дополнительного образования; -недостаточности
системных требований компьютерной техники детского сада для применения
современных образовательных технологий. |
Оценка
перспектив развития МБДОУ Д/С №7, исходя из внешнего окружения |
|
Благоприятные
возможности |
Риски |
Поддержка
развития детского сада обеспечивается: -готовностью
родительской общественности, районного
муниципалитета Татарского района, стимулировать рост качества
образования посредством инвестирования в развитие образовательной системы
ДОУ в форме оплаты образовательных услуг и грантовых
конкурсов; -стремительно
развернувшееся жилищное строительство в
городе будет способствовать спросу на дошкольное образование |
В
развитии МБДОУ Д/С №7 необходимо
учесть следующие риски: -недостаточный
образовательный уровень родителей воспитанников, недостаточная их
компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей затрудняет
получение детьми с хроническими заболеваниями качественного дошкольного
образования; -
быстрый переход на компетентностную модель
может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива
; -перевод
дополнительного образования на платную основу может затруднить
его доступность. |
1.5. Сценарий развития
По итогам анализа в качестве
оптимального варианта развития МБДОУ Д/С №7 будет реализован сценарий по
созданию стимулирующих условий ( материальных, моральных, методических,
дидактических) для реализации компетентностного
подхода в воспитательно – образовательном процессе,
обеспечивающего формирование способностей ребенка к самореализации, качество
образования, сохранение здоровья, безопасность ребенка. Это возможно достичь:
-за счет обновления содержания
образования дошкольников и введения новых традиций, направленных на
формирование способности ребенка к самореализации;
-за счет совершенствования
технологической культуры педагогов;
-за счет привлечения родителей к
управлению качеством образования собственных детей через развитие государственно-общественной
системы оценки качества;
-за счет расширения системы
дополнительного образования;
-за счет научно-методического
осмысления и дальнейшего использования позитивного опыта работы МДОУ Д/С
№7 по совершенствованию взаимодействия детского сада с родителями по
вопросам формирования социальных компетенций и здоровье сбережения
дошкольников
Риски:
-недостаточность материальных средств
для развития системы дополнительного образования;
- недостаточность материальных средств
для обновления компьютерной техники;
-недостаточность материальных средств
для организации и проведения мероприятий (традиций, акций, конкурсов,
фестивалей и др.) направленных на формирование способностей к самореализации
дошкольников.
Последствия позитивные: В учреждении
будут созданы методические, дидактические, моральные и материальные условия )
для реализации компетентностного
подхода в воспитательно–образовательном процессе,
обеспечивающие качество образования, сохранение здоровья и безопасность
дошкольников.
Последствия негативные: Возможно
разрушение сложившихся традиций по взаимодействию МДОУ Д/С №7 с семьями
воспитанников и, связанная с этим, потеря интереса к детскому саду со стороны
социума.
Действия по реализации:
- разработка модели оценки
качества сформированности ключевых компетенций дошкольников;
- введение в педагогический процесс
мероприятий (традиций, акций, конкурсов, фестивалей и др.) направленных на
формирование способностей к самореализации дошкольников;
- концентрация ресурсов в
разработке новых образовательных услуг, востребованных семьями воспитанников и
социумом;
- развитие
государственно-общественного характера управления.
2. Концепция развития муниципального
дошкольного образовательного учреждения – детского сада №7
2.1. Ценностные приоритеты развития
МБДОУ детского сада №7
МБДОУ детский сад №7 в качестве
ведущих ценностей выдвигает стратегические ценностные ориентиры, направленные
на реализацию задач ФГТ ; Программы
развития детского сада по совершенствованию содержания и технологий
образования, созданию условий по обеспечению его качества путем повышения
эффективности управления.
1. Ценность инновационного характера
дошкольного образования. Эта ценность направлена на безусловное сохранение
позитивных достижений ДОУ в обеспечении личностно-ориентированной модели
организации педагогического процесса, позволяющей ребенку успешно
адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие
его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Вместе с тем инновационный характер образования как ценность
означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности
детского сада, соответствие потребностям современного
информационного общества в максимальном развитии способностей ребенка к
самореализации. В связи с этим, результатом воспитания и образования
дошкольника должны стать сформированные у выпускника ДОУ такие ключевые
компетенции как:
1. коммуникативная
(языковая) компетентность - умение вступать в коммуникацию с целью быть
понятым, владение умениями общения;
2.
социальная компетентность – умение жить и работать вместе с другими детьми
и близкими;
3.
математическая компетентность – умение работать с числом, числовой информацией
– владение математическими умениями ;
4.
информационная компетентность – владение умениями систематизировать и
«сворачивать» информацию, работать с различными видами информации;
5.
продуктивная компетентность – умение планировать работу, доводить начатое
дело до конца, способность к созданию собственного продукта (рисунок, поделка,
постройка и т.д.)
6.
нравственная компетентность – готовность, способность и потребность жить по
общепринятым нормам и правилам;
7.
физическая компетентность – готовность, способность и потребность в здоровом
образе жизни .
2. Качество
воспитательно-образовательной деятельности МБДОУ детского сада №7 .
Субъектами требований к
качеству образования в ДОУ на данный момент выступают ребенок,
родители, школа – все субъекты, заинтересованные в будущем ребенка и
формирующие свои образовательные запросы к дошкольному образованию.
Качественное удовлетворение этих запросов и является показателем качества
образования дошкольников в МБДОУ Д/С №7.
Критериями оценки качества
образовательной деятельности МБДОУ Д/С №7 являются:
•
Цель образовательной деятельности;
•
Ресурсные условия образовательной деятельности ;
•
Процессуальная оценка образовательной деятельности, задающая эффективность,
здоровье сбережение, работоспособность воспитанника;
•
Система управления, определяющая управляемость, результативность, надежность
работы.
3. Ценность
качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связано с ценностью
ребенка. Стремление построить образовательный процесс в соответствии с
индивидуальными потребностями и возможностями ребенка означает для ДОУ с одной
стороны бережное отношение к ребенку (его здоровью, его интересам, его
возможностям), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий
для его развития в воспитательно-образовательном процессе и в системе
дополнительного образования.
Опора на выше изложенные ценности
обусловила развитие дошкольного учреждения по следующим направлениям:
-моделирование
воспитательно-образовательного процесса на основе организации проектной
деятельности, направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников;
расширения системы дополнительных образовательных услуг;
-совершенствование стратегии и тактики
построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации
ребенка в разных видах деятельности;
-построение дифференцированной модели
повышения профессионального уровня молодых педагогов;
-модификация структуры
управления учреждением на основе демократизации управления и проектного
моделирования.
2.2. Концептуальная модель
перспективного образа развития МБДОУ Д/С №7
•
Социально-педагогическая миссия МБДОУ детского сода №7
определяется его местом в
муниципальной системе образования: это дошкольное образовательное учреждение,
обеспечивающее социально-эмоциональное развитие детей в условиях
интеграции усилий семьи и детского сада.
•
Базовая и вспомогательные функции МБДОУ Д/С №7 .
Базовой функцией МБДОУ д/с №7 является
создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов воспитательно-образовательного
процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников.
Вспомогательными функциями являются
действия ДОУ по созданию условий , обеспечивающих качество организации
образовательного процесса. К ним относятся:
- методическая
деятельность, обеспечивающая повышение квалификации педагогов ;
-
воспитательная деятельность, обеспечивающая корректное взаимодействие ребенка с
окружающим социумом;
-
диагностико-коррекционная деятельность, позволяющая
выявлять на начальном этапе проблемы воспитанника и решать их в рамках
специальной работы;
-
социальная деятельность ДОУ обеспечивает социальный характер образовательного
процесса;
-
финансовая деятельность, позволяющая привлекать дополнительное финансирование к
образовательному процессу;
-
управленческая деятельность, гарантирующая достижение, поставленных в
образовательном процессе целей.
•
Модель выпускника ДОУ
Под моделью выпускника нами
понимается предполагаемый творческий коллективный результат совместной
деятельности детского сада и семьи, характеризующийся системой
ключевых компетентностей, которыми должен владеть ребенок при поступлении в 1-й
класс, сформированных с учетом имеющегося у него психического и физического
состояния здоровья.
Физическое развитие. Ребенок:
-в совершенстве владеет своим телом,
различными видами движений;
-имеет представления о своем
физическом облике и здоровье;
-владеет культурно-гигиеническими
навыками и понимает их необходимость.
Развитие психических процессов
Интеллектуальное развитие
Ребенок:
- способен к практическому и
умственному экспериментированию, обобщению,
установлению причинно-следственных
связей и речевому планированию;
- группирует предметы на основе их
общих признаков;
- проявляет осведомленность в разных
сферах жизни.
Социальная зрелость
Ребенок:
- понимает разный характер отношения к
нему окружающих взрослых и
сверстников, выражает свое отношение к
ним;
-выбирает соответствующую линию
поведения;
-умеет заметить изменения настроения
взрослого и сверстника;
-учитывает желания других людей;
-способен к установлению устойчивых
контактов со сверстниками.
Личностные качества
Ребенок и его:
-эмоциональность;
-креативность;
-произвольность,
-инициативность,
-самостоятельность и ответственность;
-самооценка;
-свобода поведения.
•
Организационно-технологическая культура МБДОУ д/с №7
Технологическая
культура деятельности ДОУ строится как динамическое равновесие следующих
базовых технологий:
Современные
технологии |
Особенности
содержания технологии в воспитании детей дошкольного возраста |
Социоигровые подходы (социальный мир). |
-
использование игры как основной формы организации жизни детей; -формирование
коммуникативной культуры детей; -формирование
у детей представления о внутреннем мире человека, его месте в окружающем
мире; -обучение
детей владению, анализу и оценке поведения с точки зрения принятых в обществе
эталонов и образцов; -развитие
умения чувствовать и понимать другого; -повышение
самооценки детей, их уверенности в себе; -воспитание
желания помочь поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого; -развитие
творческих способностей и воображения, индивидуального самовыражения детей; -развитие
любознательности, наблюдательности |
Технология,
включающая латентное реальное,
и опосредованное обучение |
-латентное
(скрытое) обучение обеспечивается накоплением чувственного и информационного
опыта через обогащенную среду, познавательное общение и продуктивную
созидательную деятельность; -реальное
обучение происходит как специально организованная познавательная
деятельность, включающая проблемно-поисковые ситуации (проектный метод
обучения); -опосредованное
обучение предполагает включение педагогики сотрудничества, игровых проблемно
– практических ситуаций, деловых игр, взаимоконтроля и взаимообучения
в игротеках, использование праздников и досугов. |
Технология
решения изобретательских задач (ТРИЗ) |
-воспитание
в детях качеств творческой личности; -развитие
у детей способности грамотно действовать во всех сферах жизни: в семье, обществе,
во взаимоотношениях с людьми, в отношениях с природой; -развитие
воображения, беглости и оригинальности мышления, формирование навыков
творческой работы, гибкости как способности ребенка приспосабливаться к
неожиданным изменениям ситуации; -воспитание
элементарной лексической грамотности, умения понять инструкцию, задачу,
проблему и решить ее с максимальной степенью идеальности. |
Экологические
технологии |
-формирование
устойчивого интереса к живой и неживой природе; -знакомство
детей с ростом, развитием и размножением живых организмов; с их
потребностью в пище, воде, воде, свете, тепле; -формирование
у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействии живых
организмов со средой обитания; -знакомство
детей с разными состояниями веществ, с причинно-следственными связями; -воспитание
бережного отношения к природе, умения ответственно ухаживать за растениями и
животными; -помогать
детям, видеть красоту и мощь природы, богатство ее форм, красок, запахов; -формирование
умения владеть навыками экологически целесообразного поведения дома, в
городе, в лесу. |
Здоровье
сберегающие технологии |
-создание
условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями; -формирование
представления о здоровом образе жизни; -
развитие у детей навыков личной гигиены; -использование
разнообразных форм организации двигательной активности детей; -
создание условий для физического и психологического благополучия детей,
предупреждение травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих
к переутомлению; -формирование
представления о влиянии окружающей среды на человека. |
Проектная
технология |
-постановка
проблемы; -обсуждение
проблемы; -работа
детей, педагогов, родителей над проектом, включающая поиск информации,
выполнение акций, проведение конкурсов, соревнований; -презентация
и постановка новой проблемы. Так
осуществляется психическое развитие ребенка: «ясные, определенные знания»
превращаются в «неясные, проблемные» (Н.Н. Поддъяков).
Неясные знания мощный стимулятор психической активности детей. В этом – суть
саморазвития ребенка. |
ИКТ |
Выработка
у педагогов потребностей и умений самостоятельно приобретать знания и
овладевать способами деятельности с помощью информационных технологий: -формирование
у педагогов мотивации к самостоятельному поиску, обработке и восприятию
информации; -освоение
педагогами новых методов работы с информацией, новыми технологиями и формами
общения; -
создание и использование информационно-методического банка
педагогического опыта и др. |
·
Образовательная программа МБДОУ д/с №7
Целью МДОУ является всестороннее формирование личности ребёнка с учётом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению. Предметом деятельности МДОУ является:
- реализация комплексных общеобразовательных программ дошкольного образования с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительной, познавательно- речевой и художественно- эстетической направленности;
- реализация программ дополнительного образования художественно-эстетической, познавательной, музыкально- театрализованной направленности;
- осуществление медицинской деятельности.
Состояние материально – технической базы ДОУ
Детский сад расположен в типовом здании по адресу: г. Татарск, Новосибирской области, пл. Базарная, 1. Функционирует с 1989 года.
Общая площадь
помещений ДОУ –
Площадь
земельного участка –
На территории имеется 6игровых участков с летними верандами, игровое оборудование, цветники.
На территории детского сада имеются детские огороды, цветники, растут разные породы деревьев.
В ДОУ 6 групповых комнат, 1 музыкально- спортивный зал, 2 методических кабинета. Медицинский блок: кабинет старшей медицинской сестры, процедурный и изолятор на одно койкоместо.
Все кабинеты ДОУ используются рационально и по назначению.
Для проведения педагогического процесса имеется все необходимое: в достаточном количестве методической литературы, звуко-технических средств, пособий по всем разделам программ, игр и игрушек, необходимый спортивный инвентарь.
•
Управление и система внешних связей детского сада .
В соответствии со статьей №35 ФЗ «Об
образовании» «Управление государственными и муниципальными образовательными
учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами
самоуправления образовательного учреждения являются общее собрание,
педагогический совет, профсоюз, родительский комитет и другие формы».
На современном этапе развития ДОУ необходимым
является возрождение и поддержка родительских объединений, организации
благотворительной деятельности и попечительства, расширение
социальной открытости ДОУ для окружающего ее социума (общественные экспертизы,
общественные отчеты, как условие развития государственно-общественной
системы управления.
Рабочая группа по
реализации мероприятий |
В
состав рабочих групп входят педагоги, родители, представители общественных организаций . |
Администрация
готовит отчет о развитии МБДОУ Д/С №7
для Совета учреждения один раз
в год. |
3.9. Результаты развития МБДОУ Д/С №7
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы развития МБДОУ Д/С №7 к 2013 году :
- хорошее
состояние здоровья детей способствует повышению качества их образования;
-
технологическая культура педагогов позволяет обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольников ;
-
система дополнительного образования дошкольников стала более
доступной и качественной;
-
качество сформированных ключевых компетенций способствует успешному
обучению ребенка в условиях начальной школы;
-
органы государственно-общественного управления учреждением способствуют
повышению качества образования дошкольников и расширению доли внебюджетного
финансирования .
3.10.Критерии реализации и мониторинг
программы развития
1.Создание условий для
повышения качества формирования ключевых
компетенций дошкольников в условиях интеграции
усилий семьи и детского сада.
- статистические показатели участия
родителей в управлении качеством образования детей ( 100 % родителей);
- статистические показатели участия
воспитанников в конкурсах различного уровня (детский сад, город, округ и т.д.)
и их результативность;
- повышение результативности
воспитательно-образовательного процесса на основе применения педагогами
современных образовательных технологий в условиях обновленной МТБ;
( сформированность
ключевых компетенций не менее чем у 85% детей);
-удовлетворенность субъектов ВОП
жизнедеятельностью ДОУ;
- конкурентоспособность ДОУ.
2. Сформированность
ключевых компетенций ребенка-дошкольника
Насколько каждый выпускник детского сада №7 соответствует идеальной
модели выпускника, позволяет судить система диагностики детского сада.
Диагностика в детском саду
проводится с целью фиксации достижений ребенка, отслеживания результативности
его развития и предназначена для определения направлений индивидуальной работы
с детьми.
Основными методами
диагностики в детском саду являются наблюдение, эксперимент, беседа, анализ
продуктов детской деятельности.
Результаты исследований
различных областей представляются в виде трехуровневой шкалы: низкий, средний,
высокий.
Низкий уровень
представляет собой тот факт, когда ребенок не справляется с заданием самостоятельно,
даже с небольшой помощью воспитателя.
Средний уровень - справляется с
небольшой помощью воспитателя.
Высокий уровень - ребенок
самостоятельно справляется с предложенным заданием.
Критерии |
Показатели |
Средства
контроля |
Сроки |
Исполнители |
|
Сформированность ключевых компетенций
ребенка-дошкольника |
|||||
1.
Физическое развитие |
Состояние
физического здоровья |
Медицинский
осмотр О.А.
Сафонова. «Методика экспресс- анализа детской активности ребёнка». Т. А.
Тарасова «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста». |
1.При
поступлении в ДОУ (август) 2.По
окончании периода адаптации (декабрь) 3.По
графику |
Врач-педиатр, Врач
–педиатр, Узкие
специалисты |
|
Физическая
подготовленность |
Контрольные
занятия |
Сентябрь,
май |
Воспитатель
по физкультуре |
||
2.Интеллекту-альный
уровень |
Познавательное
развитие |
Контрольные
занятия |
Сентябрь,
май |
Воспитатель
по познаватель-ному развитию |
|
Речевое
развитие |
Ф.А.
Сохин авторы – состовители М.И. Ильина «Тесты для детей». |
Сентябрь,
май |
Воспитатели
групп, учитель-логопед |
||
Математическое
развитие |
З.А.
Михайлова |
Сентябрь,
май |
Воспитатели
групп |
||
Художественно-эстетическое
развитие |
А.Г.
Гогоберидзе «Диагностика» |
Сентябрь,
май |
Воспитатель
по изодеятель-ности |
||
Уровень
развития игры |
Г.С.
Швайко. Л.М.
Динякина. «Контроль как инструмент управления».
О.А. Сафонова «Методика экспресс- анализа и оценки детской деятельности». |
Сентябрь,
май |
Воспитатели
групп |
||
3.Личностный
уровень |
Внимание |
Методика
диагностики готовности к обучению в Школе
Авторы:
Н.Н. Мельникова, Д.М. Полев, О.Б. Елагина Е.А.
Стребелева «Психолого-
педагогическая диагностика детей дошкольного возраста». |
Сентябрь,
апрель |
Педагог-психолог |
|
Восприятие |
Сентябрь,
май |
||||
Мышление |
Сентябрь,
май |
||||
Память |
Сентябрь,
май |
||||
Воображение |
Сентябрь,
май |
||||
Произвольность |
Сентябрь,
май |
||||
Креативность |
Методика
диагностики готовности к обучению в Школе
Авторы:
Н.Н. Мельникова, Д.М. Полев, О.Б. Елагина |
Сентябрь,
май |
|||
Уровень
развития эмпатии |
Сентябрь,
май |
||||
Самосознание,
самооценка |
Сентябрь,
май |
||||
Уровень
эмоционального благополучия |
Сентябрь,
май |
||||
Самостоятельность |
|||||
4.Поведенчес-кий уровень |
Общение со взрослыми |
Метод наблюдения |
Сентябрь, май |
Воспитатели групп, педагог-психолог,
заместитель заведующего по ВР |
|
Общение со сверстниками |
Метод наблюдения |
Сентябрь, май |
|||
Умение слушать и слышать собеседника |
Метод наблюдения |
Сентябрь, май |
|||
Способность и готовность к
коллективной деятельности |
Метод наблюдения |
Сентябрь, май |
|||
Нормы и правила поведения в
общественных местах |
Метод наблюдения |
Сентябрь, май |
|||
Нормы
и правила этикета |
Метод
наблюдения |
Сентябрь,
май |
|||
Удовлетворенность субъектов ВОП
жизнедеятельностью ДОУ |
|||||
Воспитанники |
Комфортность, защищенность личности
воспитанника ДОУ |
Наблюдение. Проективные методики |
Сентябрь, май |
Педагог
– психолог, Социальный педагог |
|
Родители |
Удовлетворенность
родителей результатами воспитательно–образовательной
деятельностью ДОУ |
Опросные
методы |
Сентябрь,
декабрь, апрель |
||
Педагоги |
Удовлетворенность
педагогов содержанием, организацией и условиями трудовой деятельности,
взаимоотношениями в профессиональном сообществе |
Опросные
методы |
Сентябрь,
декабрь, апрель |
||
Конкурентоспособность ДОУ |
|||||
|
1.Отток детей в другие ДОУ |
Анализ документации |
Декабрь-январь |
Заместитель заведующего по НМР |
|
|
2.Стабильность
педагогического коллектива |
Методы
статистического анализа |
Декабрь-январь |
||
|
3.Участие
детей, педагогов ДОУ в смотрах, конкурсах, конференциях, соревнованиях |
Методы
статистического анализа |
Декабрь-январь |
||
|
|
|
|
|
|
4. Календарный план мероприятий по
реализации программы развития
№ |
Мероприятие |
Срок |
Ответствен-ный |
Форма
отчета |
2009
– 2010 уч.г. |
||||
1 |
Проведение
исследования образовательных запросов
социального окружения ДОУ в доп. образовании |
Сентябрь
– декабрь 2009 |
Администрация
детского сада, воспитатели и др. |
Аналит. справка |
2 |
Целевое
обучение родительской общественности современным правовым аспектам
взаимодействия с образовательным учреждением |
Сентябрь2009г.–
май 2010 |
Администрация
ДОУ |
Попеч.совет |
3 |
Проведение
общественной экспертизы качества образования МБДОУ Д/С №7 |
Октябрь-ноябрь
2009г. |
Старший
воспитатель |
Приказ
УО |
4 |
Рассмотрение
Программы развития ДОУ на Методическом совете УО |
Ноябрь
2009г.-февраль 2010г. |
Старший
воспитатель |
Программа |
5 |
Районный
семинар «Реализация ООП в ДОУ согласно требованиям ФГТ» |
Ноябрь
2009г. |
Администрация
ДОУ |
Программа
|
2010
- 2011г. |
||||
1 |
Создание
пакета нормативно-правовой документации по реализации программы |
Июль 2010г. |
Старший
воспитатель |
Положение |
2 |
Реализация
модели управления качеством образования дошкольников |
С
сентября 2010г. |
Администрация
ДОУ |
Положение |
3 |
Разработка
образовательной программы |
Январь-февраль 2011г. |
Администрация МБДОУ
Д/С №7 |
Программа |
4 |
Разработка
финансовой модели обсчета образовательной услуги для социального
окружения ДОУ |
Январь
– февраль 2011г. |
Администрация |
Модель |
5 |
Решение
вопроса о материальном стимулировании участников проектов и целевых
программ, членов рабочих групп |
Сентябрь 2010г. |
Старший
воспитатель |
Положение |
6 |
Диагностика
уровня развития ключевых компетенций детей |
Сентябрь2010г-
Май 2011г. |
Воспитатели,
специалисты, родители |
Положение |
7 |
Семинар-
практикум «Педагогическое проектирование- новая ступень в саморазвитии
педагога в условиях перехода на ФГТ» |
Ноябрь
2011г. |
Администрация
ДОУ |
Отчёт
старшего воспитателя |
8 |
Педагогический
совет «Результаты работы педагогического коллектива за год в условиях
перехода на ООП» |
Май 2011г. |
Старший
воспитатель |
Публикация |
9 |
Анализ
образовательных программ ДОУ в соответствии с ФГТ |
Август
2011г. |
Старший
воспитатель |
Отчёт
|
10 |
Использование
новых технологий в реализации воспитательно-
образовательного процесса в соответствии с требованием ФГТ |
Ноябрь
2011г. |
Старший
воспитатель |
Отчёт
|
5. Финансовый план реализации
Программы развития
МБДОУ Д/С №7
В соответствии с целями и этапами
Программы развития МБДОУ Д/С №7 общая идеология финансового плана представлена
в следующих таблицах:
Изменение пропорций финансирования
развития МБДОУ детского сада из различных источников
Источники
финансирования |
2009 |
2010 |
2011 |
Рациональное
использование бюджета |
100% |
100% |
100% |
Участие
в областных конкурсах |
2000
руб. |
- |
6500
руб. |
Объемы финансирования развития МБДОУ
Д/С №7
по годам и направлениям
Направления
финансирования |
2009 |
2010 |
2011 |
1.
Материально-техническое развитие образовательного пространства МБДОУ
Д/С №7 |
67000,00 |
114800,00 |
120000,00 |
2.
Повышение квалификации педагогических кадров |
- |
6500,00 |
22500,00 |
4.Программно-методическое
оснащение образовательного процесса |
70000,00 |
85000,00 |
100000,00 |
ИТОГО: |
137000,00 |
206300,00 |
242500,00 |
Сведения о состоянии материально- технической базы ДОУ (% обеспечения).
Годы |
Оборудование и сантехника |
Жёсткий инвентарь |
Мягкий инвентарь |
Состояние здания |
Состояние участка |
Состояние участка |
2009-2010 |
82 |
90 |
80 |
82 |
75 |
90 |
2010-2011 |
85 |
92 |
85 |
87 |
85 |
92 |
Из таблицы видно, что детский сад оборудован для своего полного функционирования на 85% причём, большая часть МТБ ДОУ требует постоянного косметического ремонта и обновления. За последние три года обновлена мебель в групповых и некоторых кабинетах.
Состояние учебно- методической базы
Годы |
Игрушки |
Музыкальные инструменты |
Предметы ДПИ |
Картины, репродукции |
Детская литературы |
ТСО |
Методическая литература |
2009-2010 |
70 |
85 |
43 |
35 |
55 |
50 |
60 |
2010-2011 |
85 |
95 |
50 |
45 |
75 |
62 |
80 |
Если сравнить результаты состояния учебно- методической базы ДОУ за два года, видно, на сколько улучшилось оснащение за последний год. Благодаря помощи родителей и администрации Татарского района, в группы были приобретены столы, шкафы, мебель для цветов, игрушки, куклы, дидактический и методический материал.
И подводя итоги, за период работы, мы убедились в том, что благодаря программе «Детство» В.И. Логиновой- дети хорошо развиваются, у них высокая познавательная активность, большой кругозор об окружающем мире, устная речь содержательна и эмоциональна, развиты художественное мышление и сенсорные способности.
Программа обеспечивает комплексный характер педагогического процесса, предусматривает организацию детской жизни на занятиях, в нерегламентированных видах деятельности, в свободное время. Содержание программы по различным направлениям развития ребёнка взаимосвязано.